Оглавление:
Для многих фотографов возможность увидеть свои работы на стене выставки представляет высшее достижение. Ваши фотографии, оформленные в рамы и представленные компетентной аудитории, среди которой могут найтись люди, которые могут оценить их и даже купить, - что можно пожелать лучше этого?
В действительности подготовка выставки - дело тяжелое и требующее затрат, как в смысле времени, так и денег. А конечный результат никогда не сделает Вас миллионером, но это блестящий маркетинговый ход, если Вы собираетесь стать профессиональным фотографом, и очень полезный опыт. В особенности в части внимания к деталям. Все необходимо методично спланировать от места печати до типа бумаги, на котором фотографии будут печататься.
Выбор места
Маловероятно, что для первой выставки Вы, неизвестный фотограф, будете иметь возможность просто зайти в галерею с улицы, показать там Ваши фотографии и получить возможность встроиться в календарь выставок. Для начала Вам стоит рассмотреть другие места - кафе, рестораны, пабы и книжные магазины. Такие места часто практикуют предоставление своих стен для искусства гостей, меняя художников каждые несколько недель, что удобно для всех участников. Подобные места регулярно освобождаются, меняются произведения на их стенах, и Вы получаете выставочное место бесплатно и шанс разметить свои фотографии на виду у множества людей. И если Вы продадите что-нибудь, то комиссионные кафе будут ниже, чем у галерей.
Возможен и другой вариант. Посмотрите открытые студии, где художники открывают для публики свои дома или студии в качестве выставочных площадей на несколько недель в год.
Печать и презентация
Представление Ваших работ на выставке должно быть проведено на высшем уровне. Это - закон. Если Вы печатаете сами, то выбирайте полуматовую или тисненую бумагу для художественных работ и не забудьте подписать отпечатки с лицевой стороны. Вы захотите вставить изображения в рамы, и профессионал сделает это лучше, хотя стоить это будет дороже.
К сожалению, экономия в этой части работы приводит к снижению качества конечного результата и может привести к упущенным продажам, которые в противном случае помогли бы Вам компенсировать дополнительные расходы. Если Вы используете готовые рамы, приобретаемые в магазине или по Интернету, то, по крайней мере, вставляйте паспарту в рамы, вырезая вручную так, чтобы оно хорошо в неё входило.
Подбирая внешний вид рам, придерживайтесь золотого правила: чем проще, тем лучше. Люди приходят смотреть не рамы, а фотографии. Не используйте поверх фотографии ничего, что может отвлекать внимание от изображения. Если есть сомнения, выбирайте простые узкие черные рамки с белым паспарту внутри.
Цены и маркетинг
Здорово, если Вы сможете продать несколько фотографий с Вашей выставки. Помимо обычной пользы от дополнительных денег в кармане нет ничего более приятного, чем сознание того, что кому-то настолько понравились Ваши фотографии, что они идут на затраты, чтобы их приобрести. Выбор цены очень важен и зависит не только оттого, что Вы продаёте, но оттого кому. Фотографии можно продать в галерее дороже, чем они бы стоили в кафе или в барах, но эта разница отражает лишь типы людей, которые ходят в столь разные места, и их настроение. Кому-то понравится Ваш снимок на стене в кафе, но если он забежал просто выпить капучино, то он скорее всего не будет готов покупать отпечаток по галерейной цене.
В таких маленьких и неформальных местах отпечатки не единственная вещь, которую Вы можете продать.
А почему бы не сделать серию почтовых или поздравительных открыток с фотографиями с основной выставки? Если прикинуть, то Вы бы могли их продать довольно много за это время. Обычно за места на выставке с Вас берут процент за продажу, причем кафе ведут себя скромнее. Профессиональные галереи возьмут с Вас 50% от продажной стоимости, в то время как кафе, бары и рестораны потребуют лишь 10-20%.