Давайте рассмотрим возможные причины:
1. Первым делом проверяем включен ли сам модем, подключен ли сетевой (LAN) кабель к модему и к компьютеру.
2. Самый простейший вариант — выключена сетевая плата (либо неисправна). И хотя это самая «глупая» причина — встречается она очень и очень часто.
Заходим в Панель управления ->Сетевые подключения и смотрим активна ли сетевая плата. Если она не активна — её значок серый — необходимо её активировать, щелкнув по ней правой кнопкой мыши и выбрав пункт "Включить (активировать)".
Если же модем включен по питанию, заведомо исправный сетевой шнур включен в модем, а на самом соединении стоит крестик либо система выдаёт сообщение "сетевой кабель не подключен", то проблема скорее всего в самой сетевой.
3. Проверяем настройки сетевой карты.
Здесь есть два варианта:
- первый — это запускаем командную строку Windows и в ней набираем ipconfig /all
- второй вариант — идем в Панель управления -> Сетевые подключения, ищем Подключение по локальной сети к которому подключен модем. Далее щёлкаем на нём правой кнопкой мыши и выбираем пункт Состояние.
В нашем случае IP-адрес "Настроен вручную". Это значит что адрес компьютера, маска сети и шлюз (192.168.1.1) прописаны в настройках сетевой платы.
Если же сетевая настроена на автоматическое получение IP-адреса, то в состоянии будет отображается "Тип Адреса: Получить автоматически", а в полях IP адрес и шлюз мы увидим наш текущий адрес и адрес модема (шлюз).
Обратите внимание на сам IP адрес. Он должен быть в сети 192.168.Х.Х, либо 10.X.X.X, либо 172.16.X.X. Если присваивается адрес вида 169.X.X.X, то DHCP на модеме не активирован и IP-адрес необходимо прописать вручную.
Второй момент — иногда адрес модема, для избежания проблем в сети, меняют со стандартного 192.168.1.1 допустим на 192.168.2.1. В этом случае, само собой и адрес компьютера должен быть в этой же подсети.
Совет: проверить связь с модемом тестовой командой ping.
Модем должен свободно пинговаться. Если IP-адреса прописаны верно, но модем не пингуется, идём дальше.
4. Доступ блокирован брандмауэром (фаерволлом). В этом случае совет один — отсоединится от Интернета, отключить полностью (с выгрузкой сервиса) систему безопасности и проверить доступ к Web-интерфейсу модема. Сразу оговорюсь, что в некоторых случаях помогала только полная деинсталляция системы безопасности, т.к. правила все были прописаны верно, но система всё равно не пропускала.
5. Пожалуй, самая распространенная проблема — браузер. Он может быть поражён вирусом ( и в этом случае поможет только полная проверка системы антивирусом с самыми свежими базами), либо в настройках браузера может быть прописан сервис Прокси - его необходимо обязательно отключить. Так же, как вариант можно установить любой другой альтернативный браузер- например, Firefox — и попробовать выйти с него.
В принципе, это самые частые проблемы, связанные с доступом к Web-интерфейсу модема. Порой, выполнив все процедуры, зайти на модем всё равно не получается. Чаще всего это бывает после хорошей чистки системы Антивирусом.
К сожалению, в этом случае зачастую помогает только полная переустановка системы.