С течением времени старые легенды автомира уходят в прошлое и им на смену приходят другие. О такой новой легенде и пойдет речь. И имя ей – Mitsubishi Lancer Evolution 8 поколения. Этот автомобиль сравнивают, причем заслуженно, с АК-47, такой же простой, надежный и эффективный. Ибо это машина на каждый день с огромным потенциалом и колоссальным запасом прочности. Идеальный кандидат для тюнинга. Элегантный и скромный дизайн кузова заключает в себе полноценный 4-местный салон, 4 двери, вместительный багажник. По сути готовый раллийный авто – необходимо только облегчить его, поставить каркас безопасности и немного раскачать двигатель.
Для начала необходимо найти Evo с относительно целым кузовом, ибо его алюминиевые части очень недешевы в ремонте. С двигателем, который получал качественные горюче-смазочные матераилы проблем не возникает. Да и в целом за исключением кузова стоковый Evo редко имеет недочеты. Это пока машина не входит в штопор тюнинга.
Как правило, в Stage 1 (первый этап тюнинга) входит перепрошивка блока управления двигателя, который позволяет выполнить эту операцию без замены каких либо компонентов, иной впуск и выпуск. На второй стадии происходит увеличение давления штатных турбин, которые позволяют легко увеличить мощность далеко за 300 л.с., соответственно устанавливается буст-контроллер, замена впускного и выпускного трактов и перепрошивка блока управления двигателя. Двигатель можно раскачать до 400 л.с. без вмешательств в ЦПГ. Третья же стадия – это установка новых распредвалов, кованых поршней и шатунов, и мощность, которую получит авто, ограничивается только фантазией и кошельком владельца. Тем более что выбор альтернативных запчастей огромен и отличается вполне демократичными ценами. В частности, потратив около 90 000 рублей можно легко заполучить 350-сильный автомобиль с доработанной тормозной системой и неким запасом прочности для повседневной езды.
А вот трансмиссия начинает страдать уже после первой стадии тюнинга двигателя. В первую очередь сцепление, даже усиленная органика известных фирм – практически расходный материал. Наиболее слабым местом считается 6-ступенчатая механика, которую после кончины меняют на 5-ступенчатый агрегат, который держится куда дольше. Уязвимы также элементы полного привода – раздаточная коробка и задний дифференциал. Не убиваемым считается разве что чугунный редуктор версии RS.
Ресурс тормозов зависит от стиля езды, и с учетом того как ездят на EVО весьма невелик, а так как стоковую систему поставляет Brembo замена тормозной системы влетает в копеечку. Подвеска же живет очень долго, если только автомобиль не планируется использовать как раллийный. В последнем случае лучше установить регулируемые койловеры. Огромный потенциал стоковой подвески рассчитан надолго, прежде чем владельцу станет недостаточно ее возможностей, после чего сработает правило, характерное для этой машины: любой ремонт – это тюнинг.