Оглавление:
Стремительный уход бизнеса в онлайн обусловлен быстротой, удобством и меньшими затратами средств на интернет-маркетинг. Изменение цифровых технологий способствует изменению подходов к такому вопросу, как продвижение бизнеса в интернете. Для достижения успеха в бизнесе нужно быть внимательным к малейшим изменениям в тенденциях рынка товаров и услуг, интернет-пространстве, вовремя обращать внимание на доминирующие инструменты и на те, которые начали терять актуальность, в общем — быть в тренде.
Тренды интернет-маркетинга 2015 года
Из-за быстрого развития интернет-маркетинга в каждом из его направлений происходит постоянное отсеивание устаревших практик и внедрение новых. Какими же были тренды интернет-маркетинга в 2015 году?
- В 2014 году эксперты пророчили большое будущее крупным интернет-ресурсам с большим ассортиментом товаров, позволяющим делать сразу большое количество покупок в одном месте.
- Также предполагалась высокая актуальность тематических интернет-магазинов и возможность определять потребности потребителей посредством правильного маркетинга и мониторинга.
- В 2015 году в интернет-торговле появилось много ресурсов, предлагающих различные варианты оплат, в том числе и с использованием электронных денег, и со счетов мобильных телефонов покупателей.
- Реклама товаров и услуг стала менее навязчивой за счет снижения количества баннерной рекламы, всплывающих окон.
- По прогнозам на 2015 год основным трендом интернет-маркетинга в этом году стало более оптимизированное содержание сайтов, направленное на максимальное поднятие магазинов в результатах поиска.
- Предполагалось, что сайты будут ориентироваться на использование разных мобильных приложений, поэтому их разработка была направлена на совместимость и «отзывчивость».
Тренды интернет-маркетинга 2016 года
Некоторые тренды 2015 года остались незыблемыми, а от каких-то, возможно, через некоторое время придётся отказаться. Самые важные и актуальные веяния интернет-маркетинга, прогнозируемые на 2016 год, представлены в следующей подборке:
Мобильный маркетинг
В 2016 году веб-мастера стараются адаптировать магазины под различные гаджеты. Такая необходимость появилась в связи с использованием 50% пользователей мобильных телефонов для просмотра своих почтовых ящиков, видео, шоппинга в интернете, поиска интересующей информации.
Поэтому многие уже сегодня приступают к адаптации своих сайтов под мобильную версию, создают мобильные приложения, стараясь быстро реагировать на запросы современного общества.
Видео о трендах интернет-маркетинга 2015-2016
Качественный контент
Интернет настолько переполнен информацией, что обычные пользователи зачастую испытывают трудности в поиске ответов на интересующие их вопросы, перелистывая тонны информации и собирая воедино по крупицам нужную.
Поэтому для максимально успешного ведения бизнеса требуется исследовать освещаемые темы как можно глубже, чтобы покупатель не тратил много времени на поиск необходимой информации.
Для высказывания экспертного мнения можно использовать статьи в блогах, инфографики, видео-контент, белые книги, вебинары, конференции и семинары. Таким образом, одним из важнейших трендов 2016 года является актуальность используемых инструментов, отвечающих на вопросы пользователей.
Видео-маркетинг
В связи с ускоренным темпом современной жизни многие пользователи предпочитают искать необходимую информацию с помощью видео-контента. В настоящее время снять качественное видео есть возможность почти у каждого владельца мобильного телефона, а огромное количество бесплатных площадок для размещения этого видео способствует внедрению и развитию видео-маркетинга.
E-mail-рассылка
Клиенту и продавцу наиболее удобно общаться между собой с помощью электронной почты. Многие считают, что этот способ уже устарел и малоэффективен, однако, недавние исследования компании Litmus показали, что e-mail-маркетинг имеет достаточно высокую окупаемость.
Аналитика
Если ваша цель — повышение конверсионных показателей, то вам не обойтись без инструментов веб-аналитики и А/В тестирования. Иногда, просто сменив цвет клавиши призыва к действию, количество откликов повышается в разы. Не стоит тратить время на попытку объяснения этого феномена — просто делайте тесты цвета, дизайна и наполнения.
Будь в тренде
Последний тренд 2016 года — будь в тренде! В течение каждого часа, дня, минуты интернет-пространство наполняется новыми компаниями, которые вышли из оффлайна. В связи с ростом конкуренции методы, которые считались актуальными вчера, завтра могут уже не работать. Для быстрого реагирования на вызовы и успешного продвижения бизнеса необходимо пользоваться всеми возможностями интернет-маркетинга, ведь вовремя узнавать и реагировать на все актуальные новости и тренды — это must.
О каких трендах интернет-маркетинга 2015-2016 Вы еще слышали? Расскажите об этом в комментариях.
Видео о лучших трендах интернет-маркетинга 2016 года