Социальный бизнес это направление деятельности на смягчение или вовсе решение соц. проблемы.
Чтобы социальный предприниматель назывался таковым нужны 3 вещи:
- Реальная социальная проблема;
- Уникальная система бизнеса;
- Проект должен окупаться.
Деньги заработанные не в социальном бизнесе используемые для решения соц. проблемы это - благотворительность. Соц. бизнес возникает там куда деньги правительства и благотворительности не доходят, т.е. нет денег для решения.
Энтузиасты создают модель бизнеса, и привлекая внимание общественности, подключают благотворительные организации, а потом уже и правительственные. Социальный бизнес в отличии от предприятий, которые настроены на максимум прибыли, существует для обеспечения социальных благ тем, ради кого он работает. Т.е. цель бизнеса решение за счёт производства услуг и продуктов решать соц. проблемы определённого круга людей. Не приносящий доходов, дивидендов, но и являющийся безубыточным.
В смысле экономики — можно описать социальный бизнес как полностью окупающий расходы, обеспечивающий возврат средств инвестиций, финансирование денег идёт за счёт прибыли, а также в виде низких цен и высокого качества обслуживания.
В этой ситуации бедные слои населения более приспособлены в существованию Расширение деятельности:применение эффективных технологий, новые товары и услуги и новые рынки сбыта обеспечивает рост пользы, социального бизнеса обществу.
Бедняки создают свой эффективный маленький бизнес. Идеи бля малого бизнеса не похожи на все остальные...
Примеры социального бизнеса:
- Создание энергии за счет солнечной и биотоплива.
- Местных обучают производству электронных аксессуаров на солнечных батареях.
- В деревнях и сёлах, не охваченных сетью электропередачи, телефоны и компьютеры заряжаются от батарей(солнечных панелей).
- Возможность использовать технологии беспроводной передачи информации — огромный шанс для преодоления порога бедности.
Это важный проект, он способствует развитию коммуникаций.