Оглавление:
Продвигать бизнес в соцсетях возможно с помощью двух основных методов — SMM и SMO.
SMM — продвижение бизнеса в социальных сетях с целью привлечения целевой аудитории.
SMO — меры для привлечения целевой аудитории соцсетей на свой сайт. SMO — это оптимизация сайта под соцсети, направленная на то, чтобы пользование сайтом было более удобным и привлекательным для аудитории соцсетей и сервисов. В качестве основных инструментов интеграции с социальными сетями на сайтах используют установленные виджеты и кнопки социальных медиа, таргетированную рекламу в социальных сетях.
Эффект от продвижения в соцсетях смогут ощутить лишь те компании, целевая аудитория которых проводит время в социальных сетях.
Продвижение ресторана или бара в социальных сетях
Многие владельцы ресторанов, баров или кафе рекламируют свои заведения в интернете, что позволяет им существенно улучшить эффективность работы. Продвижение ресторана в социальных сетях не требует больших финансовых вложений и затрат времени, поэтому считается довольно удобным и эффективным методом. С точки зрения продвижения в социальных сетях, ресторан, бар или кафе не имеют между собой существенной разницы. Раскрутить любое из таких заведений можно следующими простыми способами:
- Такие инструменты управления социальными сетями, как Hootsuite, дают возможность владельцам заведений с лёгкостью отслеживать мнения и разговоры о своём ресторане или баре. Участвуйте в обсуждении своего заведения, отвечайте на комментарии людей, делайте репосты.
- Не игнорируйте как положительные, так и отрицательные отзывы клиентов о своём заведении в социальных сетях. Необходимо постоянное взаимодействие со своими клиентами, которые имеют какие-либо жалобы. На жалобы необходимо всегда отвечать и предлагать пути решения проблем. Таким образом вы сможете управлять репутацией своего бизнеса в соцсетях.
- Для привлечения визуальных поклонников желательно разместить в соцсетях фото меню или какого-либо специального напитка. При этом следует помнить, что фотографии должны вызывать не только бурные обсуждения, но и аппетит.
- Используйте сервисы, позволяющие быстро и легко рассказывать клиентам о своих промо-акциях. Или же оставляйте ссылки вручную.
- Чтобы сделать продвижение ресторанного бизнеса в соцсетях более эффективным, рекомендуется создать на странице статус о бесплатных блюдах или подарочном сертификате для первых 20 пользователей, кликнувших «Мне нравится» или написавших комментарий под вашим предложением. Такой волновой эффект позволит привлечь своих клиентов, а также их друзей, в новостных лентах которых появится ваше предложение.
- Хорошей рекламой бару или ресторану может послужить положительный отзыв об одном из сотрудников заведения. Таким образом можно ежемесячно отмечать лучших сотрудников, коротко рассказывать об истории их достижений. Распространяя положительные новости о своих сотрудниках, вы не только повысите «боевой дух» коллектива, но и уровень своего заведения.
- Для более активного взаимодействия с клиентами распространяйте видео и фото событий, которые могли бы вызвать эмоции.
К такому вопросу, как продвижение бара или ресторана в соцсетях следует подходить с использованием нетрадиционных, творческих и экономически эффективных мер. Необходимо помнить, что новые идеи всегда выглядят более выигрышно по сравнению с традиционными подходами.
Использование интернет-рекламы, как и любого другого вида рекламы, позволит привлечь посетителей только в первый раз. А на дальнейшее мнение, которое сложится у них при посещении вашего заведения, может повлиять лишь качество предоставляемых услуг.
Для запуска самой эффективной для всех ресторанов рекламы — «сарафанного радио» необходимо, чтобы гости уходили довольными и затем рассказывали о вашем заведении новым друзьям.
Видео о продвижении ресторана в социальных сетях
Продвижение гостиницы в социальных сетях
Интернет-маркетинг также позволяет увеличивать количество бронирований в гостиницах. В настоящее время у потенциальных клиентов гостиничного бизнеса, проживающих за тысячи километров, появилась прекрасная возможность приезжать в отпуска или командировки в заранее забронированные через интернет номера. Продвижение гостиницы в социальных сетях даёт следующие возможности для повышения продаж:
- Создание сайта гостиницы с прямым каналом продаж и системой бронирования для тех туристов, которые подготавливаются к своим поездкам самостоятельно.
- Даже те путешественники, которые обычно пользуются услугами турагентств, почти всегда стараются найти в сети информацию о предложенном им отеле, чтобы иметь представление, в каких условиях им предстоит провести свой отпуск.
Как показывает статистика, почти половина туристов отказываются от бронирования отелей, не имеющих своих сайтов или отзывов.
- Качественная интернет-реклама через социальные сети может поспособствовать тому, что на отель будут выходить не только единичные клиенты, но и посредники или агентства, превратившиеся впоследствии в постоянных поставщиков клиентов.
Пользователей нужно мотивировать на самостоятельную рекламу вашей гостиницы, что позволит привлечь новых клиентов. Этого можно добиться, к примеру, путём организации фотоконкурса, победители которого получат возможность бесплатного проживания в одном из номеров. Чтобы стать победителем, пользователь должен добавиться в друзья на странице гостиницы и загрузить тематическое фото. В ходе соревнования ему необходимо собрать наибольшее количество голосов «за» и комментариев. Как показывает статистика, такие мероприятия позволяют значительно увеличивать количество бронирований.
Следует отметить, что самая распространённая ошибка при продвижении — это ограничение SMM-компаний и таргетирование их только на потенциальных клиентах. Не стоит ограничивать доступ к вашей странице иностранцев и других посетителей, которые, скорее всего, никогда не посетят вашу гостиницу. Чем большее количество подписчиков будет вовлечено в диалог, тем больше вы получите отзывов и впечатлений о своей гостинице, что является одним из самых важных условий для эффективного продвижения вашего заведения.
Считаете ли Вы продвижение бизнеса в соцсетях эффективным? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Видео о продвижении гостиницы в соц сетях