Оглавление:
Главное назначение любого шрифта – удобная читаемость, это известно каждому графическому дизайнеру. Именно поэтому самые популярные шрифты – зачастую те, которые уже порядком избиты и кажутся нудными непосвященному пользователю. Красивое и необычное оформление сайта, конечно, хорошо. Только посетителю может просто надоесть разбирать замысловатые строчки и закорючки и он уйдет на другой ресурс, какой бы интересной не была информация, предлагаемая его вниманию.
Пять наиболее часто используемых шрифтов
Итак, вот наиболее популярные шрифты для сайта, которые может и надоели, зато остаются весьма удобными для чтения. А ведь это главное. Пользователь в первую очередь должен получать информацию, причем именно через текст. Полюбоваться он сможет и на картинки.
- Таймс Роман. Нравится или нет, но именно он используется в большинстве печатных изданий, а значит – и в интернет-ресурсах. Простенько, но со вкусом, подходит на все случаи жизни, особенно, если текст сам по себе информативен, интересен и не нуждается в дополнительных отвлекающих уловках.
- Гельветика.
Широко используется в логотипах, применим для различных вариантов алфавита.
- Вердана. Этот вид идеально подходит для отображения на экране, но не всегда оптимизирован для печати.
- Папирус. Используется часто, но – лишь для привлекательных заголовков. Для описания этот вид не подходит категорически.
- Курьер. Базу составляет набор для печатной машинки на латинице. Считается несколько устаревшим.
Пять популярных шрифтов, каждый из которых по-своему оригинален.
Когда и какой лучше использовать
Написать красивым шрифтом, привлекающим внимание, можно заглавие. Для основного текста, несущего смысловую нагрузку, лучше выбрать простой, доступный для восприятия, лаконичный шрифт.
Определились со шрифтом? Теперь попробуйте сделать красивую надпись на фото
В то же время есть определенные виды, которые принято использовать для описания фильмов, товаров и т.д.
Как правильно выбрать
При выборе каждый, прежде всего, ориентируется на личные предпочтения. Вот посмотрел на список предлагаемых, этот понравился – его и выбрал. Так и получается, что в общем-то ни в чем не повинный шрифт становится самым заезженным и поднадоевшим. Хотя такой подход к выбору вполне оправдан. То, что понравилось на интуитивном уровне вам, наверняка понравится и посетителям вашего ресурса. Главное при этом не забывать о таких моментах:
- удобство восприятия, как и было сказано. Это – главное, все остальное уже второстепенно. Тут нужно учитывать интервал, высоту букв, интервал между строками, цвет;
- правильное применение. Нужно понимать, когда уместны готические мотивы, когда увеличение и выделение жирным или курсивом и другие дизайнерские приемы;
- соответствие общему дизайну. Когда доступно и позволено все, многие забывают об элементарных правилах сочетания шрифта со смысловой нагрузкой текста и другими немаловажными моментами. Поэтому рекомендуется, прежде чем окончательно сделать выбор, провести все-таки небольшой анализ уже оформленных сайтов и сделать разумные выводы.
Популярные шрифты – не значит самые плохие. В погоне за оригинальностью не забывайте, прежде всего, об основном назначении шрифта. Руководствуйтесь всегда не только своими вкусами, но и здравым смыслом, это гарантия выбора наилучшего вида шрифта.