Доверять свою машину в чужие руки хочется далеко не всегда, особенно нервотрепка начинается, когда речь заходит о серьезных поломках. И хоть работники станций техобслуживания не рекомендуют производить столь сложный ремонт своими силами, мы попытаемся рассмотреть те нюансы, на которые стоит обратить внимание в случае, когда починка производится собственными силами.
Коробка передач, несомненно, один из основных компонентов автомобиля и допускать неправильную работу КПП просто непозволительно. Стоит отметить, что сама коробка передач по стоимости может доходить чуть ли не до трети стоимости всего автомобиля, в зависимости от моделей и года выпуска. Так, что стоит отметить, что если ваши знания в области авто весьма скудные, а знакомых, которые вам смогли бы помочь в случае проблем, у вас нет, то не стоит браться за столь сложный ремонт КПП. Вы рискуете не только потратить время на починку, но и крупную сумму денег на замену КПП или АКПП полностью. Но при наличии нормального гаража с ямой и базовых знаний о работе автомобиля, починку можно произвести и самостоятельно.
Первым делом, что нужно сделать перед началом работ - это купить или скачать мануал по ремонту коробки передач. В бумажном варианте справочники можно найти как в специализированных авто-магазинах так и просто в книжных супермаркетах. В нем будут указаны все основные моменты будущего ремонта и последовательность действий. Так же сразу заказывайте ремкомплект, ведь не имея его под рукой начинать окончательную разборку нет смысла. Сами подумайте, ждать подходящие детали бывает приходиться по пару недель, а за это время легко забыть, в каком именно порядке вы что-то снимали. Так же хочется отметить, что КПП могут на разных автомобилях быть идентичными, поэтому внимательно изучите схожесть коробки передач вашего транспортного средства с другими аналогами. Возможно, выйдет заказать комплект для ремонта дешевле или лучше качеством, чем оригинал, предлагаемый к вашей модели.
Приступая к разборке КПП, сначала снимите все, что находится над коробкой передач. Для более удобной работы не стоит просто открывать капот его следует снять. Дальнейшую работу стоит проводить, установив автомобиль на нарезные бруски. Начиная со снятия колес, используйте коробки или одноразовую посуду и обязательно подписанную, куда вы будете складывать снятые болты и делали. Для удобства можно даже нумеровать свои хранилища, а когда ремонт будет окончен, сборку будет легче производить, ставя детали на место в обратном порядке. Когда коробка будет снята, оборудуйте себе чистое пространство с водой. Так как чистка поддона и «мозгов» КПП займет много времени. Чтобы как следует все вымыть, вы потратите от двух часов и больше в зависимости от степени загрязнения ваших деталей. А делать это в гараже не имея воды или только холодную, будет более чем проблематично.
Еще хочется посоветовать - нужно постоянно все фотографировать, так как перепутать множество деталей, не имея большого опыта в ремонте автомобилей, будет очень легко. Фотографии пускай даже сделанные на мобильный телефон помогут освежить память. Так же не стоит пугаться, если вдруг какие-то болты не будут заходить или при снятии гидроблока сломаются прокладки – это происходит почти всегда. Чтобы справиться с неприятностью просто ищите другой мануал, где этот процесс будет детально рассмотрен. Такие неточности в руководствах могут происходить от того, что зачастую их пишут более универсальными, ориентируясь сразу на несколько моделей. Но, к сожалению имея даже полностью одинаковый принцип работы некоторые, казалось бы, не значительные детали могут отличаться. А это согласитесь, создает лишний дискомфорт в и без того сложном и скрупулезном ремонте столь важной части автомобиля. А главное помните, что спокойствие и здравый рассудок это лучшие помощники в любых сложных работах.