Оглавление:
Набившая оскомину шутка о двух бедах России в последнее время уже не воспринимается как шутка. Не только автомобилисты-любители, водители общественного транспорта или простые шоферы могут сказать много нелестных слов о качестве дорог в стране, но даже пешеходы стали обращать на это внимание. Что же дальше? Появятся ли когда-нибудь в стране хорошие дороги, и почему в России плохие дороги?
Объективные причины плохих дорог в РФ
Из-за чего в нашей стране такое странное дорожное покрытие: с трещинами, заплатками, ямами и выпуклостями, полное неожиданностей в непогоду? Частично ответ на этот вопрос лежит в области физической географии страны:
- Существуют так называемые природные причины того, почему в России плохие дороги. Климат страны имеет четкое разделение на теплый и холодный сезоны, что влечет за собой высокий среднегодовой перепад температуры. А это, несомненно, сказывается на качестве покрытия – оно проседает, трескается, иногда плавится и т. д.
- Большая часть грунта на территории России полностью или частично состоит из глины, которая хорошо впитывает и плохо отдает влагу. Влага распределяется по пустотам в грунте и зимой замерзает. Из-за этого асфальт как бы начинает «распирать» изнутри, и он трескается. Весной этот «подземный лед» тает, и дорожное полотно становится настолько рыхлым, что проделать в нем яму можно колесом обычной легковушки.
Это то, что изменить практически невозможно. Однако наука не стоит на месте, и технический прогресс предлагает варианты решения подобных проблем. Но до дела, к сожалению, почти никогда не доходит.
Резкая смена погодных условий влияет и на технику безопасности на дорогах. Часто водители задаются вопросом, можно ли ездить на зимней резине летом, чтобы не менять дважды в год резину.
Человеческий фактор
Есть и еще одна причина, почему в России плохие дороги. Точнее не одна, ведь чиновников, недобросовестных подрядчиков, прорабов и многих других, кому средства, выделяемые государством на ремонт и строительство дорог, не дают покоя, немало.
Да и способов того, как получить свой кусок бюджетного пирога, великое множество. Например:
- Подрядчик составляет смету, где указывает стоимость качественных материалов, а на деле в ход идут более дешевые. В итоге «откат» может составлять 70-80%.
- Даже если и были использованы дорогостоящие материалы, то их реальное количество может сильно разниться с тем, что написано на бумаге. К примеру, толщину любого слоя покрытия можно уменьшить на несколько сантиметров, тем самым «сэкономив» для себя средства.
- Иногда бывает, что по документам дорогу ремонтирует или строит подставная фирма с высокими расценками, а на деле все выполняется нанятыми из ближнего зарубежья неквалифицированными рабочими.
Несомненно, есть еще не один способ «откусить» от дорожного бюджета. И каждый, кто хочет это сделать, обязательно придумает свой хитроумный план.
Самые плохие дороги в России
Где же в России самые плохие дороги? По итогам 2013 года эксперты составили свой антирейтинг регионов с безобразным качеством дорог:
- По разным данным худшими местами для безопасного передвижения считаются Ленинградская и Волгоградская области.
- Второе место за Красноярским и Забайкальским краем.
- Тройку замыкает Нижегородская область.
Среди 45 исследованных регионов лучшей оказалась Новосибирская область, хоть и автомобилистам из столицы Сибири с трудом в это верится.
Как можно исправить эту невеселую ситуацию с плохими дорогами в России? Можно ли бороться с коррупцией и противостоять природным факторам? Наверное, да. Только как именно это сделать, никто еще ответа не нашел.