Оглавление:
- Цели и задачи планируемых мероприятий в ГПД
- Приблизительный график ежедневного рабочего плана
- Примерный вид плана работы группы продленного дня на каждый день недели
- Составление расписания занятий на неделю
- Работа с родителями младших учащихся
- Обязанности воспитателя группы продлённого дня
Планирование ГПД — это разработка календарно-тематического и ежедневного планов. Календарно-тематический план — своеобразная цепочка последовательности действий школьников, в которой обозначаются ожидаемые результаты. Составляются такие планы на год и четверть с обязательным выделением каждой учебной недели.
Цели и задачи планируемых мероприятий в ГПД
Ежедневное планирование основывается на календарно-тематическом плане и включает в себя перечисление всех режимных моментов с указанием цели и содержания каждого планируемого мероприятия.
План работы ГПД на каждый день, составленный воспитателем, утверждает заместитель директора по учебно-воспитательной работе, в обязанности которого входит курирование учебно-воспитательного процесса в школе.
В процессе планирования работы воспитателем должны быть заложены такие приоритетные направления:- Создать условия для личностного развития учеников.
- Создать условия для реализации таких видов деятельности школьников в группе, как бытовая, учебная, досуговая и физкультурно-оздоровительная.
- Создать условия для того, чтобы у ребят формировалось отношение к себе, окружающим людям.
Воспитатель должен корректировать внешний вид, поведение и настроение учеников. Обеспечивать психологический комфорт. Воспитывать культуру поведения и прививать санитарно-гигиенические навыки.
Прогулка
Основная задача прогулок на свежем воздухе — восстановить силы и работоспособность, развить наблюдательность и любознательность. Воспитать любовь к природе и родному краю. Сформировать умение вести себя в процессе общения, игр, соревнований.
Обед
Ежедневный план работы на группу продлённого дня во время обеда предусматривает воспитание в школьниках культуры поведения, развитие навыков самообслуживания. Также воспитатель обязан научить детей бережно и уважительно относиться к пище, уважать и благодарить поваров, формировать умение входить в общественное помещение и выходить из него, а также обучить учащихся общению во время приёма пищи.
Умственная деятельность
Воспитатель развивает в учащихся познавательные потребности, интерес к знаниям политических, культурных и экономических событий в стране, воспитание экологической культуры.
Самоподготовка
Школьники должны учиться определять цели заданий, самостоятельно осваивать работу, развивать в себе работоспособность, рационально подходить к вопросу использования свободного времени. Кроме того, воспитатель обязан учить детей формировать нравственные взаимоотношения во время совместной работы.
Работа в кружках
Педагог развивает индивидуальные склонности, способности и интересы. Воспитывает нравственные качества современного человека.
Итоги дня
Учащиеся осваивают аналитическое мышление и навыки доброжелательного высказывания в адрес других людей.
Видео о работе воспитателя группы продленного дня
Приблизительный график ежедневного рабочего плана
Структура ежедневного плана воспитательных работ может выглядеть следующим образом:
Приём учащихся в группу
- Учащиеся приходят в группу.
- Учащие переодеваются.
- Проверка домашнего задания.
- Подготовка к спортивному часу.
Спортивный час
- Подготовка.
- Проведение разминки.
- Проведение основной части (игры, эстафеты).
- Проведение заключительной части.
Обед
- Проведение санитарно-гигиенической беседы.
- Приход детей в столовую.
- Обед.
- Уход детей из столовой.
Прогулка на воздухе
План должен содержать цель прогулки: оздоровительная, воспитательная или обучающая.
Самоподготовка
- Выполнение уроков.
- Проверка домашнего задания.
- Проведение игр для развития внимания, физкультурных минут.
Полдник
- Проведение санитарно-гигиенической беседы.
- Приход детей в столовую.
- Обед.
- Уход детей из столовой.
Занятия по интересам, игры, итоги дня, работа с родителями учащихся
План должен фиксировать содержание итоговой работы.
Примерный вид плана работы на группу продленного дня
Ориентировочно план работы воспитателя ГПД на каждый день может иметь следующий вид:
Понедельник
- Проведение прогулки-экскурсии на тему «Осенний наряд леса» — обучение детей искусству составления букетов.
- Проведение обучающей беседы на тему «Составление осенних букетов, ознакомление с различными разновидностями букетов».
- Активизация и расширение словарного запаса учащихся, работа с толковым словариком.
Вторник
- Обучение учащихся правильно собирать природный материал, засушивать листья, делать из природного материала поделки.
- Проведение обучающей беседы на тему: «Ассоциации, критерии новизны».
- Работа с таблицей умножения и деления.
Среда
- Проведение спортивного мероприятия «Весёлые старты», интеллектуальной игры «разное-одинаковое».
- Проведение обучающей беседы с учащимися о самых больших высотах и глубинах.
- Чтение книг.
Четверг
- Проведение подвижных игр на свежем воздухе.
- Обучающая беседа на тему «Как правильно пользоваться городским транспортом?».
- Работа с безударными гласными в корне слова.
Пятница
- Проведение подвижных игр на свежем воздухе.
- Обучающая беседа на тему «Как правильно обращаться к знакомым и незнакомым людям?».
- Чтение книг.
Видео о ежедневной работе в группе продленного дня
Составление расписания занятий на неделю
Каждый день воспитателем ГПД ведётся подготовка к занятиям на свежем воздухе и в помещении.
- Занятия в школьных кружках, секциях планируется на время проведения внеклассных общеразвивающих занятий.
- Общешкольные мероприятия проводятся в промежутках между уроками.
- Общеразвивающие внеклассные занятия со стабильным расписанием утверждает руководитель общеобразовательного учреждения.
- Изменение в расписании уроков сопряжено с пересмотром расписания занятий.
Работа с родителями младших учащихся
Необходимая составная часть образовательно-воспитательного процесса в ГПД — спланированная и организованная работа с родителями школьников. Родители должны получить основные психолого-педагогические знания, сформировать в своем сознании правильную педагогическую позицию относительно воспитания ребёнка и уметь установить тесную связь между взрослым и ребёнком.
План работы воспитателя группы продлённого дня с семьями учащихся должен включать следующие моменты:
- Изучать семью и условия, в которых воспитывается ребёнок с помощью анкет, тестов, наблюдений, индивидуальных бесед со школьниками и их родителями и пр. Данное мероприятие необходимо для того, чтобы выявлять возможности родителей воспитывать своих детей, ведь от этого зависит психическое развитие младшего школьника.
- Оказывать семьям учащихся психолого-педагогическую помощь, используя для этого комплексно разнообразные коллективные, групповые, индивидуальные и наглядно-информационные формы работы.
- Вовлекать родителей в процесс учебы и воспитания школьников. Привлекать родителей к планированию воспитательного процесса группы, информировать о месте и времени их проведения, подключать к подготовке и проведению мероприятий.
- Анализировать промежуточные и конечные результаты совместной воспитательной работы родителей и учителей.
- Распространять опыт семейного воспитания методом организации презентаций семей. Также с этой целью должны быть организованы круглые столы, родительские конференции и т. д.
Обязанности воспитателя группы продлённого дня
Общие обязанности
- Проверка посещения учеников согласно данным журнала ГПД.
- Владение информацией о том, как себя чувствует каждый из учеников, как дети ведут себя на других уроках и какова их успеваемость по различным предметам.
- Изучать особенности домашних заданий. Если возникает необходимость — посещать уроки преподавателей.
- В случае необходимости — внесение коррективов в планы на день.
Организация питания
- Организация дежурства в столовой.
- Проверка чистоты полотенец и рук учеников.
- Контролирование поведения учащихся в столовой.
- Контроль и организация ухода учеников из столовой.
Самоподготовка
- Проведение инструктажа.
- Определение необходимого времени работы для каждого предмета.
- Проверка записей в дневниках.
- Организация самостоятельной работы учеников.
- Контроль за слабоуспевающими и своевременная помощь.
- Контроль за выполнением домашних заданий.
- Подведение итогов самоподготовки.
- Своевременное информирование педагогов о процессе и результатах самоподготовки.
Как организована группа продленного дня у Ваших детей? Чему воспитатель уделяет больше времени? Расскажите об этом в комментариях.