Прокат автомобилей – одна из самых востребованных отпускниками и командированными услуг. Ехать далеко на своей при теперешних ценах на бензин накладно, плюс, возможно, таможня. А если еще и в дороге поломалась, то отпуск превращается в кошмар, отдых – в стресс, а командировка - в крах. Так что «отпускной» автомобиль вполне себя оправдывает, но при правильном его выборе.
Во-первых – цена. Разумеется, чем дешевле, тем лучше. Но при одном условии: чтобы потом не доплачивать за непредусмотренный износ. То есть, прокатный автомобиль должен быть выносливым и живучим. Не только в статике эксплуатации, но и в ее динамике. Что это значит?
Прокатные фирмы крайне редко покупают в свой парк новые машины. Чаще всего – подержанные по дешевке. Нередко – при истекающем расчетном сроке эксплуатации. Следовательно, эксплуатационный износ прокатного автомобиля в конце его жизни должен нарастать плавно. Чтобы не «убился» внезапно за неделю. Разбираться с прокатчиками, да еще, возможно, на другом языке – тоже не отдых и не дело.
Следующий фактор – выезды на природу на отдыхе. Отпуск, разумеется, хочется провести в месте, изобилующем красотами природы и достопримечательностями. И не курсировать же там по треугольнику: пляж – кафешка – «птичник»? Если до облюбованных мест твердой дороги нет, приобретает значение проходимость машины.
И, наконец – бюджет на поездку. «Бюджетный», средний или сверхдостаточный. От количества денег зависит уровень комфорта, который вы можете себе позволить, и в автомобиле тоже. Исходя из этого, прокатные автомобили можно рекомендовать примерно следующие:
Бюджетный отпуск «с дорогами» - ДЭУ Матиц, Хюндаи Гец, Чери QQ. За их прокат берут дешево, и, самое главное, в случае неурядиц не придираются. Не стоят эти «микрушки» головной боли, проще на свалку сдать – у прокатчиков эти модели, взятые б/у, окупаются за треть сезона.
«Нормальный» отпуск с дорогами – на ваше усмотрение на месте, смотря по цене и состоянию. Прокатчики сами прекрасно разбираются в автомобилях. Кроме азиатов, из европейцев в прокате хорошо окупаются Опель Кадет и Аскона, Рено Логан, А- и К-мерседесы. А если машина уже «отбила» себя, то и прокатчикам в случае чего нет смысла «наезжать» на клиента.
«Нормальный» отпуск в дальними выездами. Тут самый дешевый вариант – наша старая добрая «Нива». Многие фирмы, осуществляющие прокат автомобилей, держат ее в своих парках. Дизайном, комфортом и техническими новинками не блещет, но ездит везде.
Если средства позволяют и хочется комфорта побольше – Мицубиши Аутлендер. Только не рассчитывайте на современную автоматику и роботов: машина на конвейере много лет, и в прокате, конечно, не самые последние модели.
«Крутой» отпуск с дорогами: любая по вашему выбору. Явно плохих машин от B-класса и выше в производстве нет. А дорогие прокатчики, как правило, и к клиентам относятся бережно, давая всяческие гарантии.
«Крутой» отпуск с выездами. Если нужно просто ездить, не теряя достоинства – Мерседес GLK. Не самый «крутой» из «мерсов» и кроссоверов, но все же «мерс». И ему нипочем даже дороги российской глубинки в распутицу.
Если же хочется еще и шикануть, «самовыразиться» – Рено Каптур. Вполне приличный внедорожник с необычным силуэтом, оригинальной внешностью и яркой индивидуальностью. Кроме того, крышу можно снять самому, и получится родстер, а это уж – «круто полностью».