Оглавление:
Какие выбрать шины на зиму – вопрос, который задает себе каждый автомобилист перед наступлением холодов. От этого буде зависеть не только комфортность езды, но и безопасность водителя, его пассажиров и других транспортных средств на дороге.
Какие выбрать шины на зиму – по производителю
Многие до поры до времени не придают значения этому аспекту и преспокойно себе катаются всю зиму на летней «резине» – пока не попадут в ДТП или не получат штраф. Чтобы избежать ненужных хлопот, лучше подготовиться заблаговременно и встретить снежные заносы и гололед на трассах во всеоружии.
Любые зимние шины делятся в зависимости от производителя на два типа:
- скандинавские;
- европейские.
Европейские рассчитаны на мягкую, почти бесснежную зиму. Протектор предполагает наличие рисунка в виде шашечек, имеющих особые надрезы – ламели. Они обеспечивают достаточно хорошую сцепляемость с дорогой, очищают и подсушивают ее поверхность, но не предназначены для дополнительного монтирования шипов. Поэтому продукция этих заводов-производителей подходит либо для эксплуатации в южных регионах, либо исключительно в черте города, где улицы постоянно расчищаются от снега и льда.
Скандинавские позволяют вмонтировать в протектор шипы любого вида, для этого на протекторе обозначены специальные точки. Сам рисунок протектора более мелкий, что в сочетании с шипами позволяет без проблем ездить на такой «резине» даже по глубокому снегу.
Сейчас предлагаются также универсальные шины, которые могут быть использованы и как летние, и как зимние. Но стоят они на порядок дороже обычных, так как для их изготовления используется несколько сортов резины, а рисунок протектора наносится по особой технологии.
Что учесть при установке
Чтобы не возникло проблем на скользкой или заснеженной трассе, нужно учитывать также рекомендации производителя по установке.
- нельзя устанавливать на одну ось разные шины – это небезопасно, к тому же может увеличить потребление топлива;
- на протекторе всегда есть маркировка в виде стрелки, указывающая его направление. Монтировать шину надо строго в соответствии с ним;
- для езды по снегу и льду нужна мягкая резина – она лучше сцепляется в этом случае с покровом дороги. А вот для зимней езды по асфальту рекомендуется подбирать более жесткую резину;
- немаловажен и размер. Выбирать слишком широкие шины не имеет смысла. Пятно контакта с дорогой будет больше, но общее давление автомобиля на поверхность перераспределится и сцепляемость снизится. В этом случае разумнее будет установить шины, большие по высоте профиля.
Многие пытаются сэкономить, установив зимние шины только на переднюю ось. Это не совсем разумно, в критической ситуации, и даже просто при сбросе скорости, задние колеса могут идти юзом. Целесообразнее менять сразу весь комплект.
Советы автомобилистам: Как подбирать шины для внедорожника?
Как часто менять
В зависимости от качества резины зимние шины выдерживают до четырех сезонов. Но если вы заметили раньше, что рельеф истерся более чем на 4 мм – шины пора менять. Причем делать это нужно до наступления морозов. По рекомендациям производителей, оптимальный момент – когда температура опустилась ниже 7 градусов. Тогда будет достаточно времени в запасе, чтобы обкатать шины до наступления настоящей зимы.
И напоследок о марках. Из отечественных самые надежные и качественные Amtel или КЯ (Красный Яр), такие гарантировано прослужат пару лет. Импортные изнашиваются не так быстро, но и стоят дороже - это Michelin, Continental, Pirelli, BridgeStone. Если готовится к зиме заранее, можно приобрести хорошие, импортные шины с большой скидкой.