Ошибочно-называемый в народе антирадаром прибор на самом деле является устройством, именуемым радар-детектор. Это прибор-приемник радиоволн определенных частот излучения и модуляции. Сам он никаких волн не излучает, чего нельзя сказать про антирадар. Как выбрать полезное и недорогое устройство?
Зачем нужен антирадар?
Этот вопрос задают себе многие водители. Следует упомянуть, что наименование радар-детектора - «антирадар» настолько глубоко вошло в обиход, что используется повсеместно. Так его называет большинство людей. Кстати, применение собственно антирадара, как источника радиоволн, запрещено в РФ и наказуемо.
Скорость на дороге превышает огромное количество водителей нарочно или случайно. Проводимые в различных странах исследования свидетельствуют, что присутствие антирадара в автомобиле на одну треть снижает вероятность автокатастрофы. В некоторых государствах даже выполнили эксперимент, в котором на особо критичных по аварийности отрезках дороги устанавливался ложный радар, не измеряющий скорость. Аппарат лишь излучал радиосигнал. Было установлено, что водитель, получив сигнал от антирадара, сразу снижает скорость. Риск аварии падает в разы. Помимо этого антирадар существенно экономит бюджет водителя, спасая от штрафов.
Для того, чтобы понять, какой антирадар лучше выбрать, стоит познакомиться с принципами их работы.
Некоторые технические данные радар-детекторов
Этот прибор предназначен для раннего обнаружения на большом расстоянии от автомобиля других устройств – радаров, испускающих сигнал. Ими снабжаются мобильные экипажи ГИБДД и стационарные посты для определения скорости движущихся по трассе автомобилей.
Согласно ГОСТам в РФ допущены к использованию в радарах ГИБДД аппараты со следующими диапазонами частот:
- Х-диапазон (приборы постоянного излучения). Такого рода устройства устарели, поскольку скорость обработки данных и разрешающая способность слишком малы. Они были популярны для работы в режиме «навскидку» (Instant-On), когда прибор включали после визуального обнаружения сотрудником ДПС явно превышающего скорость автомобиля.
- К-диапазон (приборы импульсного радиоизлучения). Подобный аппарат оснащен мощным вычислительным обеспечением, которое позволяет получить и обработать данные об объекте за крайне короткое время.
- КPulse-диапазон (приборы с модулированным маломощным излучением).
- La — лазерный диапазон (лазерные пушки).
Что требуется от радар-детектора и во сколько это обойдется
Устройство должно обеспечивать следующие функции:
- Улавливать все используемые диапазоны частот радаров.
- Обнаруживать сигнал на далеком расстоянии.
- Давать невысокий процент ошибки.
- Обрабатывать полученные сигналы быстро.
- Быть качественным, удобным.
- Иметь широкий радиус пеленгации – необходимо для лазерного антирадара. Определение радара впереди автомобиля – радар-детектор со значением 180, спереди и позади машины – 360.
- Дополнительные функции.
Обнаружение VGA. Радар-детекторы запрещены в некоторых штатах США, странах Евросоюза и в Белоруссии, полиция имеет специальные системы обнаружения (VG2) их в машинах. При обнаружении радар-детектором подобной системы в полицейском радаре, он ненадолго отключается.
SafetyWarningSystem (SWS) - система раннего предупреждения уже в течение 10 лет применяется в США и Канаде, радиопередатчики установлены в полицейские машины и на опасных участках дороги, выводя данные о возникающей опасности на экран антирадара. У нас такая система пока не внедрена.
Таким образом, выбор радар-детектора основывается на вышеперечисленных характеристиках и, разумеется, его цене. Никакого секрета в том нет, что чем дешевле прибор, тем ограниченнее будут его возможности и хуже качество, у них чаще ошибки и меньше дальность. Но и вопреки стереотипам, что чем дороже, тем лучше, самые дорогие аппараты оказываются бесполезными в России, т.к. не способны работать с российскими радарами и не подлежат гарантии.
Экономичный класс
Аппараты по цене в среднем 5-7 т. руб., обычно это китайские и корейские производители под российскими марками: Supra, Mystery, Wistler, StreetStorm, RadarTech, Crunch, Sho-Me, Star, Stinger, LKT.
Средний класс
Ценовая категория от 7 до 12 т. руб. Представлены брендами Wistler и Cobra.
Высший класс
Стоимость их от 10 т. руб. Имеются марки: Escort, считаются самыми функциональными и берут дальние расстояния, но способны распознать не все радары России. Beltronics – занимают лидирующие позиции по работе с импульсными радарами, но не принимают маломощный K-диапазон.
Какой антирадар выбрать?Все зависит от вашего стиля вождения, бюджета, личных предпочтений, в том числе, требований к дизайну, эргономичности, известности бренда. Решать придется только самому водителю.
Что противопоставить коварным современным радарам?
Антирадару сложно обнаружить лазерный радар, так как луч лазера узкий и может быть замечен при попадании детектора непосредственно в его область, а это означает, что уже поздно и скорость автомобиля зафиксирована. Современные радары непрерывно совершенствуются, и правильно выбрать антирадар непросто. Существует возможность для антирадара с хорошей оптической системой поймать отраженный от других машин сигнал. Лидирующие позиции среди антилазерных приборов занимают модели марки Cobra RU 775 и RU R7.
Некоторые производители предлагают антирадары с GPS. Такие приборы помимо основной функции «умеют» еще и находить установленные на дороге стационарные камеры. Последние не излучают радиоволн, аппарат получает сведения о них через связь со спутником. Другие бренды выпускают детекторы, состоящие из двух блоков, приемного и управляющего, они могут быть разъединены и размещены в автомобиле скрыто.
На данный момент есть широкий выбор радар-детекторов, различной функциональности и стоимости, каждый водитель может подобрать себе наиболее подходящий.