При прослушивании сегодняшних телег от русскоязычных рэп-команд, нередко вспоминается эпизод из американского фильма «Последний бойскаут», где злодей говорит Брюсу Уиллису: «Я хочу, чтобы ты плакал от боли…», на что тот отвечает: «Тогда включи мне рэп». Поэтому начинающий рэпер просто обязан прислушаться к совету Льва Николаевича Толстого: можешь не писать – не пиши.
Кем быть?
Есть несколько распространенных расшифровок слова РЭП как аббревиатуры и одна из них кажется наиболее соответствующей сути истинного рэпа, а именно Rhytmic African Poetry, то есть Ритмическая Африканская Поэзия. И главное слово здесь именно Поэзия. Основной вопрос должен состоять не в том, КАК стать рэпером, а КАКИМ рэпером стать. Можно быть вроде Тимати сынком миллионера и зачитывать о том, как типа у него нет машины, и что типа он воспитан улицей. А можно родиться и жить в коробке из-под холодильника в черном квартале Балтимора и читать про крутые пати с шикарными чиксами и дорогими тачками. И то, и другое – позорный фэйк, так что, по большому счету, для рэп-сочинительства не так уж и важно, в какой среде ты живешь. Все трушные рэперы, где бы они ни обитали, сочиняли, основываясь на личном опыте и переживаниях.
Что делать?
Чтобы иметь понятие о русском рэпе, нужно знать его историю. Литературы на эту тему мало, но кое-что есть, например, книга "White Smoke: Статус свободы - голос твоих улиц" о временах зарождения русского рэп-движения, когда панки дрались с металлистами, любера дрались с металлистами и панками, а парней в широких штанах били и панки, и металлисты, и любера - поэтому мало кто хотел быть рэпером. Прежде чем добраться до собственного стиля все исполнители поначалу, как правило, подражают кумирам. И если подражать, то, безусловно, наилучшим образцам. Что касается техники исполнения, то здесь помогают тренинги, развивающие дикцию - то, что в актерском мастерстве называется сценической речью. Полезно также знать, что такое, скажем, метафора, а в идеале - отличать в темноте анапест от амфибрахия. И самое главное - без таланта и в рэпе, и в любом другом жанре не обойтись. Можно научиться читать в бит поставленным голосом, однако без искры божьей самое полезное, что можно с этим умениям делать – это читать газеты бабушкам под подъездом.
Вместо эпилога - сочиненная в процессе написания данной статьи читка, обобщающая тему:
Совет простой дает граф Толстой.
Это трушный граф, и он был прав:
«Если можешь не писать — лучше не пиши»
Настоящий рэп – это поэзия души.
И если в реале тебе нечего сказать,
Не надо, парень, микрофон в руки брать.
А если вдобавок ты читаешь не в бит,
То ты по-любому будешь побит!