Оглавление:
К антифризам относятся все жидкости, которые не замерзают при температурах, ниже 00С. Их используют для снижения температуры деталей механизмов (в двигателях внутреннего сгорания и т.п.), которые эксплуатируются в условиях низких температурных режимов. По химическому составу, самый обычный антифриз – это смесь воды и этиленгликоля (возможно применение пропиленгликоля или одноатомных спиртов).
Применение антифриза
В повседневной, жизни антифризом называют охлаждающую жидкость для автомобилей, так как температура ее замерзания значительно ниже, чем температура, при которой замерзает вода. Основная задача антифриза – предотвратить частичное повреждение или полное разрушение элементов механизма, обычно вызываемое замерзанием воды. Но, даже если антифриз замерзнет, его коэффициент расширения, в процессе замерзания, значительно ниже, чем у воды. Так, к примеру, антифриз, состоящий из трех четвертей воды и одной четверти этиленгликоля, при замерзании, прибавляет в объеме 3,5%, в то время как вода прибавляет 9%. Таким образом, даже замерзнув, антифриз значительно снижает вероятность разрушения деталей.
Основою автомобильных охлаждающих жидкостей, чаще всего, является этиленгликоль. В состав, также, входит вода и присадки, которые останавливают процесс коррозии деталей, вспенивание жидкости, а также красители. Цвет антифриза, который вы только что приобрели, не влияет на его эксплуатационные качества, а служит своеобразной маркировкой производителя (у каждого разной) и помощником водителя – в случае протекания, место течи определить не составит труда, благодаря цвету и флуоресцентным добавкам в жидкости.
Основные виды и типы антифризов
На данный момент антифризы по количественному и качественному составу присадок, делятся на 4 группы:
- карбоксилатные. Содержат антикоррозионные присадки, на основе карбоновых кислот. Создают защищающее покрытие на всей поверхности контакта, предотвращающее окисление метала;
- гибридные. Помимо «органики», содержат присадки, на основе веществ неорганического происхождения (фосфатов или силикатов);
- лобрид. Кроме органических, имеют в своем составе минеральные добавки;
- традиционные. В роли антикоррозионных присадок, выступают неорганические вещества, такие как: нитраты, силикаты, нитриты, фосфаты и их соединения. В мировой практике считаются устаревшими, по причине короткого термина службы и неустойчивости к повышенным температурам (свыше 100 – 1100С).
Если хотите знать, какой антифриз лучше, то даже не сомневайтесь – карбоксилантый. Он имеет наиболее продолжительный срок эксплуатации и наилучшие антикоррозионные свойства.
Советы автолюбителям: Как подготовить автомобиль к зиме?
Нюансы эксплуатации
Одним из наиболее популярных поводов для споров является вопрос о смешивании антифризов. Антифриз смешивать можно, если один и второй являются представителями одного вида. Так, к примеру, смешать два традиционных антифриза (тосол относится к традиционным) можно, а с гибридным или карбоксилатным – нельзя, так как это приведет к нарушению баланса и количества присадок в охладительной жидкости.
В процессе эксплуатации, антифриз может изменить свой цвет – это сигнал о том, что присадки выработаны, и такую охладительную жидкость, лучше всего, заменить.