- Закон о возврате денег потребителю
- Каким образом можно заплатить за покупку?
- В каких случаях происходит возврат денег потребителю за товар?
- Некачественная продукция
- Качественная продукция
- Сроки возврата денег за товар
Несмотря на то, как тщательно и внимательно мы выбираем понравившийся товар, все равно рано или поздно происходит неизбежное: мы приобретаем бракованную вещь с дефектом или даже несколькими проблемами. Это может быть как до покупки (по невнимательности очень легко не заметить брак), так и в процессе использования. Если что-то сделано некачественно, то само собой оно лучше не станет. Это прекрасно, что сам закон буквально стоит стеной за наши права покупателей, поэтому в подобных ситуациях организации должны производить возврат денег потребителю в соответствии со всем перечнем правил.
Закон о возврате денег потребителю
Что касается непосредственно государственной позиции, касающегося данного вопроса, то, очевидно, при решении конкретной проблемы закон будет защищать именно сторону покупателя. Ему должны выплатить сумму при приобретении некачественной продукции.
За наши права стоит именно он – закон РФ «О защите прав потребителей». Там подробно описываются все наши права, поэтому абсолютно каждому человеку рекомендуется прочесть его, чтобы знать, что можно делать, а что – нет.
Каким образом можно заплатить за покупку?
Такой, казалось бы, простой вопрос, но от него зависит действительно многое в подобных ситуациях. От банального срока перечисления возвращенных средств до способов оформления заявления. Например, можно даже произвести возврат денег на карту с Пятерочки или другого продуктового магазина. Конечно, каждый из нас предпочитает расплачиваться так, как считает нужным и удобным, в основном мы делаем это при помощи:
- Наличных купюр.
- Банковской карты.
- Интернет-кошельков и банков.
Третий и второй варианты очень распространены в среде интернет-покупок. Сейчас практически каждый человек время от времени может себе позволить заказать что-нибудь интересное и полезное, не выходя из дома, через сеть и компьютер. Удивительно, но даже в данном случае будет работать вышеуказанный закон.
Смотрите видео о том, как потребовать потребителю возврат денег за товар.
В каких случаях происходит возврат денег потребителю за товар?
Очень часто в подобных случаях мы действуем буквально по интуиции, мол, что-то подсказывает, что нужно обязательно наведаться в отдел по той или иной причине. Как правило, это работает и только помогает отстоять свои права. Но ведь и нередко происходит так, что люди по пустякам прибегают и начинают жаловаться. Как же увидеть границу между возвращением суммы за покупку ненадлежащего качества и простым «баловством»?
- При наличии какого-либо дефекта, обнаруженного после приобретения.
- Если вдруг покупка перестала нравиться новому владельцу, он имеет право произвести возврат денег за товар надлежащего качества.
- Во всех ситуациях пользователь имеет право вернуть потраченные средства при покупках в интернет-магазинах (т.к. до непосредственного получения продукции мы не можем лично ознакомиться с ее качеством).
Но, безусловно, если вдруг это случилось и Вы купили вещь плохого качества, тогда нужно самостоятельно подготовиться к встрече и принести необходимое для заполнения заявления. Иначе просто так никто сумму не вернет, сколько бы проверок и разбирательств покупатель не пытался провести. То же самое касается и процедур возврата денег потребителю при расторжении договоров и похожих ситуаций.
Некачественная продукция
Это самая распространенная причина, по которой мы возвращаем вещь на место в магазин. Оно и понятно – никто не хочет платить за то, что не будет использовать из-за банальной непригодности. Закон всячески поддерживает покупателя в этом случае, поэтому, при наличии:
- чека (или 2 чеков, если покупка оплачивалась банковской картой);
- бирки на одежде;
- паспорта (обязательно не всегда);
- самого некачественного товара.
Читайте о том, как вернуть деньги за билет на самолет.
А также о том, как вернуть деньги за билет на концерт.
На самом деле это очень просто. Практически то же самое, что и возврат денег организации - сперва нужно прийти в отдел, где была совершена покупка. Далее обращаемся к продавцу-консультанту, описывая проблему. В качестве решения могут предложить либо обменять непригодный товар на средства, либо принести и заменить его качественным аналогом. Здесь уже каждый выбирает подходящее ему действо. Не забываем предоставить чек(и), бирки и паспорт, если потребуют.
Качественная продукция
Другой, уже более серьезный случай, - возвращение качественной продукции, соответствующей всем стандартам. Сразу отметим, что далеко не все торговые точки позволяют это сделать. А если вдруг это разрешено, то все равно существуют ограничения на предметы личной гигиены и продукты питания.
Алгоритм действий здесь абсолютно такой же – прийти в магазин, обсудить вопрос с продавцом и произвести возвращение, если это, конечно, допускается. Далее также можно решить, как производить возврат денег потребителю – на банковскую карту или наличными. Но это будет обсуждаться лишь в том случае, если изначально продукция оплачивалась с карточки.
Сроки возврата денег за товар
И все-таки многих очень волнует вопрос, касающийся возврата денег потребителю за товар: за сколько дней он происходит? Существуют специально установленные сроки, которые создают рамки для организаций. Это позволяет в скорейшее время вернуть клиенту потраченные средства.
Что касается вопроса о некачественной продукции, то здесь все предельно просто: этот срок не должен превышать 3 дней непосредственно с момента одобрения заявления на возврат денег потребителю при отказе от услуги. Спорить с этим бесполезно, если в течение указанного времени Вам не вернули средства – нужно обращаться повторно.
Что касается сроков возврата денег потребителю при качественном товаре, то здесь все немного лояльнее – 14 дней с даты, следующей после покупки, то есть на следующий день. Здесь также нужно обговорить все вопросы о перечислении средств либо на карту, либо наличными. Благо, при помощи банкомата возврат денег можно преобразовать в наличку.
Приходилось ли вам, как потребителю возвращать деньги? Делитесь своим опытом в комментариях! А также смотрите видео о порядке и сроках возврата денег за ненадлежащего качества товар.