Оглавление:
- Когда клиент Сбербанка может воспользоваться услугой чарджбэка?
- Как получить чарджбэк в Сбербанке?
- Отказ в приеме заявления и в чарджбэке Сбербанком
- Как бороться с отказом Сбербанка в чарджбеке: советы
Когда клиент Сбербанка может воспользоваться услугой чарджбэка?
В более простом понимании, чарджбэк — это последняя возможность держателя карты забрать свои деньги, которые были перечислены недобросовестному продавцу или мошеннику. С помощью чарджбэка пользователь может оспорить перечисление денежных средств принимающему банку и зачислить их обратно на расчетный счет клиента. популярный в России Сбербанк сегодня считается одним из наиболее лояльных в этом плане банков. По картам Сбербанка в настоящее время проводится больше всего возвратов денег от недобросоветных брокеров. И во многом это обусловлено тем, что Сбербанк имеет отличную клиентоориентированность и профессионально подходит к требованиям своих клиентов. Несмотря на это, услуга по предоставлению чарджбэка для клиентов банка имеет свои особенности.
Воспользоваться возвратом денежных средств клиент банка может в таких случаях:
- Невыполнение продавцом обязательств;
- При возникновении технических проблем.
Невыполнение продавцом обязательств может произойти, к примеру, если клиент приобрел товар и провел успешно его оплату, но при этом приобретенный товар не был ему отправлен. Также при выполнении покупок в интернете может произойти технический сбой, при котором заказ может быть не оформлен, но деньги клиента списались с его банковского счета. В любом из этих случаев клиент банка может воспользоваться чарджбэком. Для этого пострадавшей стороне необходимо подать заявление установленного образца Сбербанку. То есть при выполнении подобного рода операции инициатором ее выступает непосредственно держатель карты, а исполнителем сам Сбербанк.
О том, как происходит возврат денег в Сбербанке подробнее в этом видео.
Как получить чарджбэк в Сбербанке?
Для оформления чарджбэка практически все банки устанавливают собственные сроки. Сбербанк не стал исключением и имеет свои сроки приема заявлений. Итак, чтобы вернуть денежные средства, списанные с карты, клиент Сбербанка должен подать в банк заявление в течение 60 дней после осуществления транзакции. Удивительно, но согласно правилам международных платежных систем банк-эмитент должен принимать заявления от клиентов в течение 180 дней после сомнительной банковской операции по картам VISA, а по картам МasterCard в течение 120 дней после операции. Многие клиенты банка не знают этого нюанса и при обращении в Сбербанк, получая отказ, отказываются оспаривать банковскую операцию. И это в корне неправильно. Если в банке отказывают в инициации подобной операции мотивируя свой отказ истекшим сроком подачи заявления, то клиент вправе подать жалобу в арбитраж МПС. Кроме этого, владельцы банковских карт Сбербанка могут вернуть свои денежные средства и в том случае, если организация, которой они были перечислены была официально признана банкротом. Что касается самого процесса получения чарджбэка, то банк-получатель за счет которого произошло незаконное начисление денег, обязан принять на рассмотрение заявление о возврате денег от пострадавшей стороны. Выполнение этого условия является обязательным и в случае невыполнения карается законом вплоть до применения в отношении банка штрафных санкций. Поэтому банк-эмитент обязан принять заявление клиента, уведомить его по телефону или лично о результатах рассмотрения процесса. Если банк-эмитент вынесет решение в пользу пострадавшей стороны, то денежные средства клиенту Сбербанк должен вернуть на банковский счет в полном объеме.
Отказ в приеме заявления и в чарджбэке Сбербанком
Несмотря на то, что согласно закону банке не имеет права отказать своему клиенту в приеме, на практике все случается совсем иначе. В интернете на различных форумах можно отыскать много информации о том, что клиенты Сбербанка сталкивались с ситуацией отказа. В большинстве случаев такое случается из-за некомпетентности конкретного сотрудника банка. Оказывается, что многие из них не знают ничего о чарджбэке соответственно и помочь с этой проблемой не могут. Есть, конечно, и такие, кто просто не хочет взваливать на свои плечи груз ответственности за прием и рассмотрение документов. Поэтому, каждый клиент Сбербанка, столкнувшись с подобной несправедливостью и халатностью должен выполнить такие действия:
- Позвать старшего менеджера или администратора банка;
- Если сотрудники отделения Сбербанка не знают тонкостей оформления зявления чарджбэка, обратиться в другое отделение банка;
- Отправить заказным письмом собранные документы и доказательства в головной офис Сбербанка.
При этом даже если Сбербанк примет заявление, стоит быть готовыми к тому, что добиться результата не у многих получается с первого раза. Зачастую в этом может быть виноват сам клиент. Отказом в чарджбэке могут стать многие причины, но главные из них сводятся к ошибкам в заполнении заявления и предоставлении неточных доказательств. Исходя из этого, можно сделать вывод, что для получения одобрения в чарджбэке в Сбербанке необходимо тщательно проверить подаваемое заявление и заранее подготовить хорошую доказательную базу. В таком случае можно будет быть уверенными в процедуре.
Читайте также «Порядок в доме по КонМари: советы эксперта»
и статью «Что такое хайп и можно ли на нем заработать?»
Как бороться с отказом Сбербанка в чарджбеке: советы
Так уж сложилось, но в России практически ни одна проблема, связанная с деньгами не проходит быстро и без головной боли. Это коснулось и предоставления чарджбэка в Сбербанке. К счастью, многие пользователи Сбербанка утверждают, что добиваются положительного результата. Однако при этом им пришлось приложить немалые усилия и всеми способами доказывать свою правоту. Поэтому все, кто желает вернуть свои деньги должны бороьтся за свои права.
Подробнее узнать о чарджбэке по банковской карте Сбербанка можно из этого видеоматериала. Не забывайте оставлять свои комментарии и высказывать пожелания.