Тайны Вселенной: что такое квазар?

1. Что такое квазары: когда были зарегистрированы и что о них известно
  2. Квазары, как объекты далекого космоса
  3. Где находятся квазары?
  4. Необычные свойства квазаров и интересные факты

Что такое квазары: когда были зарегистрированы и что о них известно

Космическое тело со сравнительно небольшими размерами и являющееся самым сильным источником радиоизлучения принято называть квазаром. В переводе с английского сам термин означает «радиоисточники, что подобны звездам». Эти сверкающие объекты способны излучать самое большое количество энергии во Вселенной. Несмотря на то, что квазары расположены на огромном расстоянии от Земли, они демонстрируют яркость гораздо выше, чем космические тела, которые расположены в тысячи раз ближе квазаров. Если говорить о современном определении квазаров, то они представляют собой активное ядро галактики, в котором происходят процессы высвобождающие колоссальную энергию.  По этой причине квазары и были названы новыми объектами, которые находятся на границах Вселенной.  В отличие от всех светил галактики квазары способны выделять большее количество энергии. Известно, что самый первый квазар был замечен американскими астрономами, которые вели наблюдение за звездами в обсерватории в Калифорнии. Уже в 1963 году ученый Шмидт обнаружил отклонение в спектре наблюдаемого им объекта в красную сторону, тем самым сделав вывод что источник удаляется от нашей системы. Чуть позже исследования показали, что небесное тело находится на расстоянии около 3 миллиардов световых лет и отдаляется на огромной скорости. А уже русские ученые на основе имеющихся данных выяснили что объект при этом неоднократно менял свою яркость.  На данный момент сами квазары и их теория возникновения остаются загадкой для мира ученых.  Существует несколько теорий относительно их происхождения. Многие склонны считать, что квазары — это черная дыра, которая поглощать окружающее пространство. А свечение появляется за счет того, что на частицы действует притяжение и они набирают огромную скорость, после чего натыкаясь друг на друга они и дают такое яркое свечение.  Согласно второй гипотезе квазары считаются юными галактиками в период их зарождения.

Что такое квазары: когда были зарегистрированы и что о них известно

О том, что же такое квазар будет более подробно рассказано в этом видеоматериале.

Квазары, как объекты далекого космоса

Квазары считаются самыми далекими и яркими объектами Вселенной. К 2005 году количество открытых квазаров составляло 195 тысяч. Но процесс обнаружения подобных объектов происходит непрерывно, поэтому с каждым годом их количество только увеличивается.  Среди самых удивительных в точки зрения науки свойств квазаров можно назвать их существенное смещение в спектрах у красного конца. Это может говорить только об одном, квазары удаляются от нас на колоссально большой скорости. Также квазары считаются очень сильными космическими объектами, при этом среди них нет ни одного, который бы был ярче двенадцатой звездной величины.  Причем, это обусловлено только лишь значительным отдалением квазаров, а не как не малым излучением света. В реальности любой квазар светить на порядок, а то и больше крупной галактики, что состоит из миллиарда звезд. Энергии квазаров, по мнению ученых, вполне хватило бы для того, чтобы снабдить всю Землю электроэнергией в течение нескольких миллиардов лет.

Квазары, как объекты далекого космоса

Где находятся квазары?

Как уже было сказано квазары ровно как и черные дыры, и пульсары расположены на далеком расстоянии от нас. Во Вселенной они считаются самыми далекими небесными телами. При этом они имеют самое большое инфракрасное излучение. При этом если излучение небесного объекта краснеет, то это является свидетельством того, что квазар движется в обратном от Земли направлении. Соответственно чем более красный квазар, тем гораздо дальше он от Земли и тем выше его скорость движения. Квазары движутся на очень высоких скоростях и которые склонны к постоянному изменению. Научными исследованиями было доказано, что скорость передвижения квазаров может доходить до 240 км/с, а это для тех кто не знает, равно примерно 80% скорости света. Ну и конечно, поскольку квазары самые отдаленные объекты, то человек может их увидеть только спустя миллиарды лет.  Поэтому можно полагать, что самыми отдаленными и древними небесными объектами все-таки можно считать квазары.

Где находятся квазары?