- Какие товары можно вернуть?
- Что может явиться причиной возврата?
- Сроки возврата
- Возврат денег за некачественный продовольственный товар
- Возврат денег за некачественный товар в течение гарантийного срока
Абсолютно каждый человек практически каждый день посещает различные магазины или торговые точки. Помимо стандартного набора продуктов питания и каких-то других промтоваров, мы немного реже совершаем более глобальные и затратные приобретения. Например, бытовая техника или компьютер - это крайне необходимые современному пользователю вещи, которые, к сожалению, тоже могут сломаться или выйти из строя. Тогда появляется необходимость вернуть потраченную сумму или обменять плохую модель на исправную. Вопрос, волнующий многих, касается сроков возврата денег за некачественный товар.
Какие товары можно вернуть?
Несмотря на все слухи и предположения обычных граждан, на деле оказывается, что далеко не все категории продаваемых вещей можно без проблем обменять на наличные. Существует специальное разделение той или иной продукции на группы, что позволяет обычному человеку без проблем определить, что делать в таком случае: производить возврат денег в срок за бракованный товар или все-таки нет.
- вся сумма должна быть отдана покупателю – дорогие товары длительного хранения или использования, мебель, тренажеры и приборы для занятия спортом, бытовая техника, вещи, создающие обстановку в помещении (окна, двери и т.д.), медицинские товары (в том числе и медицинская техника), продукты питания;
- можно попробовать потребовать всю сумму, однако, ее отдадут лишь в случае, когда товаром не воспользовались/он имеет брак – технически сложные приборы, предметы личной гигиены (использованные вещи вернуть нельзя);
- сумму не вернут – случаи, при которых сам человек случайно или специально нанес дефекты покупке или когда срок годности (эксплуатации) вещи закончился после приобретения.
Лучше всего, конечно, внимательно рассмотреть и изучить понравившуюся вещь прямо в магазине, чтобы, если что, уберечь как себя, так и остальных покупателей от проблемной покупки. Благо, нас «поддержит» закон о защите прав потребителей – возврат денег за бракованный товар произвести должны.
Смотрите видео о том, как потребовать возврата денег за товар.
Что может явиться причиной возврата?
Безусловно, заметив какие-то проблемы в работе прибора или банальные дефекты на одежде, каждый захочет явиться в магазин и устроить разбор полетов – платили мы не за некачественную вещь. Но лучше всегда знать, к какой группе можно отнести ту или иную проблему, чтобы в заявлении на возврат денег за некачественный ремонт, плохую юбку или сломанный холодильник блеснуть знаниями и эрудицией.
- заводские дефекты и проблемы с качеством: такое бывает довольно-таки редко, но все же случается. Даже при машинном производстве всегда есть риск получить непригодный продукт, не соответствующий стандартам ГОСТ;
- неправильное приготовление продовольственного продукта: к сожалению, не все производители добросовестно следуют указанным законодательством стандартам, используя при изготовлении продуктов питания некачественное сырье;
- несоблюдение условий хранения: каждый продукт и вещь следует хранить при определенных условиях, которые всегда прописаны. Если продавец или человек, работающий на складе, не знает всех тонкостей и нюансов, тогда и результат соответствующий;
- несоблюдение условий транспортировки предмета: это больше касается хрупких предметов и бытовой техники. У всего есть свои условия транспортировки, пренебрегая которыми доставщик может «попасть» на крупную сумму.
Помимо этого, обращать внимание нужно и на более мелкие детали, в том числе внимательнее читайте текст документов, которые нужно подписать. Обязательно тщательно изучайте все договоры, которые предлагается принять. И, конечно же, действия продавца – повод понервничать. Например, при неправильной сборке магазину придется производить возврат денег за некачественный диван.
Сроки возврата
Итак, ключевой вопрос – сроки, в течение которых можно произвести возврат денег сбербанком или любым другим учреждением. Данный пункт рассматривается очень подробно, поскольку от того, насколько быстро человек обратится в отдел с заявлением, зависит и успешность всего процесса. Многие магазины не хотят постоянно уходить в минус из-за своих же ошибок, поэтому, как только кончается тот период, когда по закону можно все сдать, продавцы банально не принимают вещи у людей и не идут им на встречу.
Читайте о процедуре возврата денег банком.
А также о том, где взять миллион рублей быстро и срочно.
Возврат денег за некачественный продовольственный товар
Крайне распространенная проблема – приобретение некачественного продукта питания. Увы, с этим рано или поздно сталкиваются все, поэтому знания, касающиеся возврата денег за некачественный продукт питания, лишними точно не будут.
Итак, первым делом необходимо написать соответствующее заявление в магазин. Как только оно готово, вместе с паспортом и плохой продукцией отправляемся в отдел, где обсуждаем с продавцом решение конфликта.
На рассмотрение принесенного заявления, состав соответствующих бумаг и окончательного принятия решения, касающегося того, стоит вернуть или не вернуть сумму покупателю. Здесь законодательство нас строго ограничивает: не позже 10 обычных дней. Далее магазину дается возможность отдать человеку сумму в течение 3 дней. Опять же, если возврат денег на карту сбербанка при возврате товара идет более 3 суток, то это уже повод обратиться в другие инстанции.
Возврат денег за некачественный товар в течение гарантийного срока
Здесь все может закончиться по-разному. Кто-то соглашается обменять плохую вещь на качественную, кому-то принципиально хочется получить возврат средств наличными. Однако здесь все немного проще: просто нужно прийти в магазин, где покупался предмет, предоставить все документы на него (в том числе и все бумаги по гарантиям), далее вопрос будет быстро решаться прямо на месте. Как правило, с гарантийными вещами проблем не возникает.
Приходилось ли вам возврашать товар в магазин? Сталкивались ли вы при этом с трудностями? Делитесь своим опытом в комментариях! А также смотрите видео о возврате технически сложных товаров в магазин.