Содержание:
- Проезд в Будапеште на общественном транспорте: метро, ЖД
- Будапешт: билеты на общественный транспорт, иные его виды
- Общественный транспорт Будапешта: стоимость и виды билетов
Чтобы осмотреть максимальное количество будапештских достопримечательностей, туристу потребуется заранее познакомиться с его транспортной сетью, которая включает в себя автобусные, трамвайные, троллейбусные, трамвайные маршруты, зубчатую железную дорогу, фуникулер, метрополитен, такси, а также средства передвижения по воде. Сеть, организованная для перевозки пассажиров, контролируется BKV.
Наибольшей популярностью пользуется наземные средства передвижения. В городских владениях находится больше, чем 200 автобусных маршрутов, 30 трамвайных и 15 троллейбусных. Наземные объекты передвижения в большинстве случаев начинаю функционировать с 4.30 утра, а заканчивают в 11 вечера. Ознакомиться с их расписанием имеется возможность на каждом остановочном пункте.
Если человек имеет необходимость проезда на автобусе, ему следует знать об их основных видах. Те, которые в номере имеют только цифры, являются основными – они останавливаются на всех остановочных пунктах, указанных в их маршрутной карте. Если номер дополнен буквенным обозначением, например А, это значит, что такой объект не имеет постоянной основы, запускается только для того, чтобы разгрузить основные пути. Маркировка Е рядом с номером указывает на то, что средство движется по сокращенному маршрутному пути, останавливаясь только на главшейших остановочных пунктах. Такие маршруты называются Экспресс.
Самым загруженным транспортным видом считаются трамваи, несмотря на то, что они ходят через интервалы, не превышающие 10 минут. Еще один вид объектов для перевозки пассажиров – троллейбусы. Они очень удобны, так как охватывают всю городскую территорию.
Проезд в Будапеште на общественном транспорте: метро, ЖД
Будапештский метрополитен считается одним из старейших на Земном шаре. Интересно, что именно в этом городе оно появилось первым на континенте Евразия в 1896 году. В этом году проложили линию Фельдалатти, которая действует и в настоящее время. По этой желтой линии выпускаются составы, оформленные в старинном стиле.
Всего в Будапештском метрополитене 4 линии, пересекающиеся в центральной городской области. Всего в составе метро находится 52 станции.
Еще один вид транспортного средства – железная дорога, находящаяся под контролем Венгерских государственных ЖД. В основном она соединяет города и страны, но в Будапештских пределах маршрут имеет несколько остановок, из-за чего его можно назвать городским общественным.
Отдельным видом формирований для передвижения считается зубчатая железная дорога. Она расположена от Moszkva ter и возвышается к Будайским холмам. Называется она трамвайным маршрутом №60. Такое название дорога получила за счет того, что посередине рельсов располагается зубчатая рея. Составы движутся по ней с помощью зубчатого колеса. Такое устройство необходимо для поднятия поезда на большой подъем.
В этом видео рассказано о покупке билетов на транспорт Будапешта.
В качестве полноценного общественного транспорта используется и Детская ЖД, построенная для ознакомления детей со специальностью. Дорога располагает 9 станциями. Доехав до конца имеется возможность пересесть на трамвайный маршрут №61 с одной стороны, и на зубчатую ДЖ – с другой. Также на Детской ЖД можно доехать до канатной дороги.
Будапешт: билеты на общественный транспорт, иные его виды
Особой популярностью у туристов пользуется фуникулер Будайского замка. Он имеет название Шикло. При поездке на Шикло взору открываются потрясающие виды на Дунай, особой популярностью такой подъемник пользуется в холодную, ветренную погоду для подъезда к замку.
Работает подъемник с 7.30, а заканчивает функционировать – в 10 часов вечера. Интервал движения: 5-10 минут. Шикло не функционирует каждый нечетный понедельник месяца, в это время осуществляется его техобслуживание. Примерная стоимость проезда для взрослого: 1200 форинтов – в одну сторону и 1800 – в обе. Для детей проезд обойдется дешевле: в одну сторону он будет стоить 700 форинтов, а в обе – 1100.
По канатной дороге можно посетить гору Янош. Она популярна среди путешественников за счет наличия потрясающей обзорной площадки. Осуществлять посадку на канатную дорогу нужно на ходу. Кабинка представляет собой парное кресло, имеющее подножку. Именно поэтому передвигаться на ней не рекомендуется пожилым людям и детям.
Канатное полотно начинает функционировать в 10 утра, а заканчивает в различное время в зависимости от месяца. Прокатиться в одну сторону стоит 1000 форинтов, а подняться и опуститься – 1400.
Общественный транспорт Будапешта: стоимость и виды билетов
В основном для совершения поездки приобретаются единые билеты. Но также существует возможность приобретения и проездных.
- Купленный разовый билет за 350 форинтов наделяет пассажира правом поездки в метрополитене на протяжении 80 минут после его компостирования. Это время увеличивается ночью до 120 минут.
- Приобретенный разовый билетный талон у водителя за 450 в любом общественном транспортном средстве позволяет проехать до нужной остановки. Если проезд осуществляется в метро, с таким билетом можно осуществить пересадку, если с момента компостирования не прошло 80 минут.
- Разовый билетный талон с возможностью пересадки за 530 наделяет пассажира возможностью ехать на одном объекте, осуществить в течение 100 минут пересадку, а затем проезжать в течение 80 минут – на втором. При этом потребуется дважды компостировать талон: на выходе из первого объекта и на входе после пересадки.
Также можно приобрести и проездные. Цена на них будет разниться в зависимости от количества совершения возможных поездок, срока его действия. Все транспортные билетики следует хранить до конца своей поездки. Билеты покупаются в специализированных автоматах, окрашенных в оранжевый цвет, на входе в метрополитен, в газетных ларьках или на почте.
Парк Музеон в Москве: что посмотреть?
Петербург: Шуваловский парк.
В этом видео рассказано о том, как пользоваться общественным транспортом в Будапеште. Не забывайте оставлять свои вопросы, пожелания и комментарии к статье.