Содержание:
- Как написать характеристику на работника?
- Как написать характеристику в суд с места работы?
- Как написать характеристику с места жительства?
- Как написать характеристику на ученика?
Иногда перед человеком встает вопрос о необходимости предоставления такого документа о себе. Такая нужда обычно появляется при приеме на новую работу, переводе на иную должность, поступлению в вуз, переводе в другое учебное заведение. Также потребовать представить такой документ может суд для более точного установления личности ответчика.
Характеризующее письмо составляется на основе нескольких факторах, которые детально или кратко описываются в содержании. Чаще всего в качестве основных качеств выступает отношение к профессиональной деятельности, исполнительность, способность к обучению, применению технологий, коммуникабельность, личностные черты человека, положение в коллективе, семье, обществе. Приведенные факторы могут описываться не в полном объеме: их наличие обуславливается видом письма, его назначением.
Как написать характеристику на работника?
Характеризующее письмо на работника помогает подчеркнуть важные качества сотрудника, как личностные, так и рабочие. Для его составления не существует четкой формы или правил на предприятии, где он трудоустроен или ранее вел трудовую деятельность. Есть лишь структура написания и отдельные составляющие элементы:
- наименование;
- ФИО работника: все данные необходимо писать полностью, использование инициалов не допускается;
- занимаемая должность;
- по необходимости указывается возраст работника;
- время начала, а также время окончания деятельности отдельно на каждой должности, которую он занимал;
- имение наград, личных достижений в профессиональной деятельности и перед коллективом; список пройденных стажировок, данные о повышении навыков по специальности, получении последующего образования;
- объективная оценка служебных качеств сотрудника, отношений в коллективе: в частности указывается о взаимодействии с сотоварищами и руководителем;
- объективная оценка личностных качеств сотрудника: необходимо описать уровень нестационарности, социального равновесия, стрессоустойчивости, воспитанности; в заключении приводится информация о различных выговорах, вынесенных штрафах.
В положительных характеризующих письмах последний пункт может быть исключен, так как он несет в себе сугубо отрицательную атмосферу. В конце листа ставится подпись руководителя, начальника отдела кадров, печать организации, дата составления.
Как написать характеристику в суд с места работы?
Чтобы определить вину или ее отсутствие у сотрудника для вынесения правильного судебного решения адвокат, судья или иные лица (уполномоченные) государственных органов имеют право запрашивать характеризующее письмо на обвиняемого сотрудника с места его последней трудовой деятельности. Оформляется оно с учетом следующих особенностей:
- пишется только на заказном бланке компании (фирменном);
- обязательно имеет в составе изложенного дату, а также место ее составления;
- указывает ФИО работника, его дату рождения, а в некоторых случаях и данные с паспорта;
- описывает положение в отношении семьи: статус, количество детей и их возраст;
- обучения;
- указывает данные о прохождении военной службы; дает сведения о месте работы, должности, периода ведения профессиональной деятельности;
- описывает личностные особенности сотрудника: положительные и отрицательные черты;
- дается информация о наградах, взысканиях.
Характеризующая бумага в суд должна иметь пометку, что она выдается для предъявления именно в это учреждение. В ее конце ставится подпись руководителя, работника кадровой службы. Затем составленный бланк регистрируется в журнале исходящей корреспонденции с присвоением номера.
В этом видео показано, как правильно составить характеристику.
Как написать характеристику с места жительства?
Характеристика с места жительства требуется только в исключительных случаях. Чаще всего она запрашивается судом и влияет на исход судебного процесса. Писать ее следует в свободной форме с учетом следующих сведений.
- Первым делом указывается орган, запросивший документ, то есть то учреждение, для которого пишется письмо.
- Затем пишется фамилия, имя, отчество человека.
- Описывается наличие судимости, случаев привлечения к административной ответственности.
- Пишется отношения человека к быту, рассматривается его участие в общественной жизни жильцов, исполнение обязанности по оплате коммунальных услуг.
- Описывается наличие жалоб о нарушении правил проживания в доме от жильцов.
- Рассматривается взаимоотношение с соседями, конфликты между ними.
- В конце ставится дата, подпись составляющего бумагу лица и печать организации.
Если характеризующая бумага пишется соседями, подписать ее следует как минимум 3 людям. Это обусловлено тем, что чем больше соседей будет согласно с изложенным мнением, тем более правдивым оно будет казаться. Помимо соседей такую бумагу может составить участковый или председатель ТСЖ.
Как написать характеристику на ученика?
Характеризующее ученика письмо чаще всего пишется учителем в том случае, когда обучающийся переходит в иное образовательное учреждение, класс. Для того чтобы составленная бумага помогла ученику в дальнейшей жизни, она должна быть составлена правильна и иметь следующую структуру:
- указывается ФИО, адрес учащегося, его возрастную принадлежность;
- описывается категория группы здоровья, уровень физического развития, наличие хронических патологий; дается информация о семейной атмосфере, ее составе, а так же благополучии, обеспеченности, уровне воспитания;
- указывается ФИО родителей, их возраст, место работы, контактная информация;
- описываются взаимоотношения ученика со сверстниками, дается общая характеристика всего класса;
- сообщается информация об успеваемости, активности, организованности, ответственности обучающегося;
- рассматриваются личностные качества, поведение, дисциплина, круг близких друзей;
- указывается наличие каких-либо увлечений, отношение к учебе.
Информация, дающаяся в письме, должна создавать целостную картину индивидуально-психологических особенностей человека, на которого она составляется. В ней нельзя сокращать данные о ФИО, адресе, исключать контактную информацию.
Уменьшить холестерин в крови: советы и подсказки.
Контрацептивы: какие бывают и их надежность.
В этом видео рассказано, как правильно составить характеристику с места работы. Не забывайте оставлять свои вопросы, пожелания и комментарии к статье.