Оглавление:
- Как получить полис в Москве тем, кто имеет постоянную или временную прописку?
- Как получить полис ОМС при отсутствии прописки или регистрации?
- Кому нужно получить медицинский полис в Москве в первую очередь?
Медицинский полис с 2011 года имеет единый образец и предоставляет своему владельцу право получения помощи и пользования услугами в любых медучреждениях, участвующих в программе обязательного медицинского страхования (ОМС). Данная программа распространяется на всех граждан РФ: независимо от места проживания, пола, возраста и социального статуса. Вопрос о том, как получить медицинский полис в Москве, стоит особенно остро, ведь в столице проживает и работает множество людей, не имеющих постоянной прописки или регистрации. В каждом случае процедура оформления документа будет различаться.
Как получить полис в Москве тем, кто имеет постоянную или временную прописку?
Срок действия полисов старого образца продлён до конца 2014 года большинством страховых компаний. Тем не менее имеет смысл поменять его на новый. Итак, как получить медицинский полис в Москве по месту жительства? Вся процедура проходит в несколько этапов:
- Необходимо уточнить, к какой поликлинике прикреплён дом.
- В поликлинике узнать, какая именно страховая компания выдаёт документ по вашему месту жительства.
- Прийти в компанию, имея при себе авторучку, паспорт и документ, подтверждающий постоянную или временную регистрацию.
- Написать заявление на получение полиса.
Далее заявителю выдаётся лист регистрации заявки на получение нового документа. По этому временному листу гражданин имеет право получать медицинскую помощь в полном объёме при страховом случае, как и при предоставлении полиса. Изготовление нового документа происходит в течение 1-1,5 месяцев. О том, что бумага готова, оповещают по телефону или по СМС. Следует прийти в страховую копанию, сдать временный лист и обрести постоянный.
При наличии документа нового образца замена его нужна при смене фамилии, имени, даты рождения, либо пола. Для того чтобы узнать, является ли лист страхования, ранее выданный в столице, действительным, следует обратиться в страховую организацию, выдавшую его или проверить на сайте МГФОМС.
Получить новый медицинский полис придется и в том случае, если вы решили изменить фамилию в паспорте.
Как получить полис ОМС при отсутствии прописки или регистрации?
Физическим лицам, имеющим регистрацию в Москве по месту пребывания, но без прописки в столице страховой документ выдаётся компанией с указанием сроков регистрации. Следовательно, когда закончится срок, необходимо сперва продлить регистрацию, а затем и срок действия документа.
Другим вариантом решения вопроса о том, как получить медицинский полис в Москве без прописки, является обращение к работодателю. Главное условие – фирма должна иметь юридический адрес в столице. Обычно процедура оформления бумаги ОМС возлагается на отдел кадров, куда нужно сдать документ старого образца и написать заявление на выдачу нового полиса. При увольнении страховой документ, полученный через работодателя, необходимо вернуть фирме.
Если есть постоянная регистрация, то страховой лист выдаётся по месту жительства и обращаться к работодателю нецелесообразно. Страховая компания в данном случае оформляет документ в независимости от того, работает гражданин или нет.
Работодатели, нанимающие иногородних или иностранных работников, должны также позаботиться о том, как получить медицинский полис в Москве без регистрации их работникам.
Кому нужно получить медицинский полис в Москве в первую очередь?
Полис единого образца необходимо получить в столице следующим категориям граждан:
- новорождённым детям;
- людям, поменявшим основные данные о себе, либо имеющим ошибки в данных уже выданного полиса;
- получившим гражданство РФ;
- гражданам, не застрахованных прежде по ОМС.
Процедура оформления документа ОМС в Москве не отличается сложностью. Кроме того, документ нового образца даёт возможность получать медицинские услуги в любой столичной поликлинике или больнице. Данные о прописке отсутствуют в новом полисе, но эти сведения заносятся в единый электронный реестр. При перемене постоянного места жительства необходимо сообщить об этом в страховую компанию не позднее 30 дней с момента изменения регистрационных данных.