Это один из простейших в конструкции, производстве и использовании типов двигателей. Работа данных устройств заключается в получении и передаче механической энергии, которая вырабатывается под воздействием давления на жидкости внутри рабочего объема прибора. Энергия передается через выдвигающийся шток.
Первый известный телескопический гидроцилиндр был запатентован изобретателем Джозефом Брамой еще в позапрошлом веке. С тех пор существенно изменились только материалы, из которых изготавливаются устройства, а также усовершенствовались рабочие жидкости. Принципы, по которым работают гидроцилиндры, остались теми же. Одним из самых известных примеров такого устройства является современный автомобильный домкрат.
Основа работы такого двигателя – движение поршня по определенной траектории, давление на рабочую жидкость, и передача полученной энергии на рычаг механизма. Используемая при это жидкость характеризуется минимальной степенью сжатия, что позволяет увеличить мощность передаваемой механической энергии.
Гидроцилиндры делятся на два вида – одностороннего действия и двухсторонние. В односторонних поршень в процессе поступательного движения нагнетает давление в одном направлении, в двухсторонних – в обоих. Возврат поршня в первом случае осуществляется принудительно, во втором – самостоятельно.
По типу действия устройства разделяются на поворотные, телескопические и поршневые. Они используются для производства строительной и подъемной техники, транспортных машин, гидропрессов, специального оборудования, станков (кузнечных, металлорежущих, прессовых). Благодаря простоте конструкции и необычайной надежности данный вид двигателей применяют даже в авиации и космонавтике.