В истории Италии 1970-е годы представляют собой время энтузиазма в жизненных стилях, новых течениях в моде, благоприятный период для разнообразных экспериментов и экспериментаторов. В частности, именно в 70-е годы ХХ века дизайнеры Италии придумали бескаркасную мебель. Если говорить обобщённо, это было время новаторства и творческого порыва, подарившее нам немало интересных изобретений в сфере мебельного производства.
Одним из очень заметных ноу-хау можно назвать кресло в виде фирменного котелка бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта с зелёным яблоком, созданное в 1971 г. Эта итальянская мебель стала типичным примером постмодернистского цитирования. Она является своего рода данью памяти художнику и знаком непреходящего уважения к его творчеству. При этом в названии модели — «MAgriTTA» — было зашифровано имя не только вдохновителя, но и самого создателя — Роберто Матта, чилийского художника-сюрреалиста, скульптора и архитектора, работавшего в Италии.
Другой недвусмысленной реминисценцией стал диван-губы от дизайнерской группы «Studio 65». Он сделан в форме дамских губ и назван «Bocca» (в итальянском языке слово «bocca» означает «рот»). Изготовлено это чудо дизайнерской мысли в 1972 году по мотивам сюрреалистического объекта «Губы» Сальвадора Дали. Только тот был предназначен для бутика модельера и дизайнера Эльзы Скиапарелли в Париже, а эта мягкая мебель Италии — для всех, у кого хватит смелости и денег на приобретение необычного и вызывающего алого дивана для собственной гостиной. Кстати, знаменитый диван-губы выпускается по сей день.
Известный дизайнер и художник Джотто Стоппино был одержим идеей организовать пространство как можно более разумно и эргономично. После долгих размышлений на эту тему он смог придумать концепт столов и стульев, которые вкладываются один в другой для удобного хранения (сейчас он широко используется в самой обычной пластиковой мебели). Его подставка для журналов под названием «Portariviste» — наглядное доказательство того, что и порядок тоже может быть творческим.
Период расцвета торговой марки «Gufram» пришёлся как раз на 60-70-е годы. Весьма забавная вешалка в форме вполне натуралистичного кактуса из совершенно неэкологичного полиуретана была гордостью коллекции. Предвосхищение экологической темы в дизайне символизировало то, что уничтожаемая человеком природа может легко переместиться в его жилище в этаком суррогатном виде. Однако если отбросить столь серьёзные и глобальные вопросы, останется остроумный арт-объект, на который, между прочим, можно повесить не только одежду, но и стилеобразующую функцию.
И кто после всего этого скажет, что 1970-е остались в прошлом?