Содержание:
- День моряка-подводника в России когда начали отмечать?
- Моряки-подводники в Великой Отечественной Войне, Герои Советского Союза
- Моряки-подводники: интересные факты
Эти славные сыны отечества всегда стоят на страже Родины, с честью исполняя свой долг. Недаром они заслуживают народную любовь и уважение, ведь безопасность каждого человека зависит от бдительности, профессионализма и мужества подводников.
На протяжении всей истории существования Российского флота они являли собой непревзойденный пример самопожертвования, ответственности, патриотизма. Невозможно переоценить вклад этих людей в общую стабильность, которая обеспечивается многими механизмами государственной машины. Этим бесстрашным воинам посвящен праздник – День моряка-подводника.
День моряка-подводника в России когда начали отмечать?
История этого события следующая. В 1906 году 19 марта (по старому стилю 6 марта) Николай Второй издал указ о том, что в классификацию военных кораблей ВMФ России включаются подводные судна – именно этот день и лег в основу традиции празднования.
Тогда в состав флота вошли лодки типа «Форель», а также субмарины «Касатка», «Сом», «Осетр». В апреле этого же года начинает действовать Учебный отряд подводного плавания. К сожалению, после октябрьских событий 1917 года отмечать этот день перестали, но в наше время он снова обрел жизнь.
Произошло это в 1996 году, 15 июля, когда адмирал Феликс Громов ставит подпись под текстом приказа № 253, который говорит о том, что отныне 19 марта подводники будут отмечать свой профессиональный праздник.
К традициям этого дня относят награждение отличившихся солдат, экипажей, встречи с бывалыми солдатами .
Первой боевой подводной лодкой стал «Дельфин», в работе над которым участвовали Бубнов, Беклемишев и Горюнов. Лодка появилась на Балтийском заводе в Петербурге. Во время Первой Мировой Войны субмарины, созданные к этому времени, заявили о себе довольно ярко. Для сражений с врагами использовались торпедные оружия и артиллерия, к тому же довольно развитой была тактика и стратегия ведения военных действий с помощью новых боевых единиц.
Самыми распространенными были лодки «Малютка», создателями которых были Асафьев и Сердюк. Отдельно следует упомянуть о лодке «крейсерской», выполненной по проекту Рудницкого, ставшей прототипом современных кораблей, она отличалась большим числом технических инноваций, которые были введены в эксплуатацию. Развитие строительства военных судов приобрело два направления:
- Стратегическое, для активной защиты от вражеских сил;
- Многоцелевое, для разведывательной и дозорной службы.
Нынешние суда занимают достойное место на мировом оружейном рынке, они смело могут соперничать с продукцией, разработанной и сделанной в Германии.
В этом видео показано как в Мурманской области проходит День моряка-подводника.
Моряки-подводники в Великой Отечественной Войне, Герои Советского Союза
Огромный вклад в дело защиты от врагов внесли подводники во время Великой Отечественной войны. Они проходили сквозь поля мин, сообщали о числе пораженных кораблей с помощью залпов. В это же время зарождались интересные традиции: зажаренные поросята подавались победителям согласно числу потопленных кораблей. Адмирал Кузнецов установил приказом «Нагрудный знак командира подводной лодки». Произошло это в 1942 году. За мужество, проявленное в борьбе с врагом, отличное выполнение боевых заданий, неоднократно проявленные смелость и героизм многие военнослужащие были удостоены звания Героев Советского Союза. Вот имена некоторых из них:
- Алексеев Борис.
- Балтин Эдуард.
- Барилович Евгений.
- Березовский Вадим.
- Богорад Самуил.
- Вершинин Федор.
- Егоров Георгий.
- Матушкин Лев.
- Осипов Евгений.
- Травкин Иван.
Это только некоторые из тех, кто с честью сражался с врагами, защищая родину. Во время войны наши солдаты дрались с врагами на Севере, Тихом океане, на Балтике, участвовали даже в боях на суше, поддерживая пехоту.
Во время боев за Севастополь были отражены два вражеских масштабных нападения, солдаты приобрели опыт не только военный, но и научились такелажным работам, что позволяло быстрее и эффективнее для подвозки боеприпасов, автомобилей, продовольствия. Трудности во время службы были обусловлены тем, что не было должного обеспечения и соответствующей готовности. Работа была затруднена из-за недостатков гидроакустики, шумности механизмов, лучшего оставляли желать и тактические навыки. Множество непредвиденных случаев приводили к тому, что случались печальные случаи гибели экипажей, Черноморский флот лишился 4 подлодок.
Писатель Зорин, проведший на таком судне боевой поход, нуждался в медицинской помощи и лежал в госпитале, хотя был комиссаром в Гражданскую войну. Тяжелая судьба и у Чупракова, исполнявшего обязанности радиста на этом же судне, который так и не смог восстановиться после пережитого напряжения, и умер, находясь на лечении. Вопреки вражеским провокациям, возвещавшим об уничтожении флота лодки активно сражались, так что Геббельс недооценил патриотизм людей.
Моряки-подводники: интересные факты
- Один из самых результативных подводников, сражавшихся во время Первой Мировой, погиб в автокатастрофе;
- подлодки типа «Лада» по многочисленным показателям превышают иностранные образцы;
- крейсер «Дмитрий Донской» во время посвящения в подводники заменил кувалду на булаву;
- за год до ЧАЭС в бухте Чажма случилась крупная радиационная авария;
- тысячная российская лодка называется «Брянск»;
- творец парохода Роберт Фултон создавал проекты прекрасных субмарин;
- крейсер родом из Аргентины – один единственный корабль, погибший в результате столкновения с подлодкой;
- «Наутилус» – популярное название субмарин, даже до Жюля Верна;
- открыть люк и тем самым способствовать затоплению лодки невозможно из-за высокого давления;
- ракетоносец «Правда» был поднят с глубины большей, чем та, на которой находился затонувший «Курск».
3 апреля отмечают День рождения мобильного телефона: первый сотовый и кто его создал?
День смеха 1 апреля: интересные истории, традиции и шуточные розыгрыши.
В этом видео представлен интересный материал ко Дню подводника. Не забывайте оставлять свои замечания и комментарии к статье.