Итак, Ронни Джеймс Дио покинул группу, и его место занял Грем Боннет. На записанном с ним альбоме "Down to Earth” (1979) представлено то, что, собственно, принято называть hard'n'heavy (хард-энд-хеви). Для любителей супертяжелой музыки это, возможно, может служить своеобразным отдыхом — как-бы для разнообразия иногда и попс послушать (шутка)... Песни "Eyes of the World”, “ Love's No friend”, “Lost in Hollywood” в меру тяжелы, достаточно энергичны, звучат помпезно и пафосно. Едва ли не последний в дискографии Rainbow хард-роковый номер "No Time to lose” - похоже, своего рода дань эпохе Дио. Зато в "All Night Long” и "Since You Been Gone” впервые звучат элементы поп-рока. Чем дальше, тем их будет больше.
"Difficult to Cure” (1981), опять с новым вокалистом, на этот раз это был Джо Линн Тернер (Joe Linn Turner), представляет из себя попытку балансировать на грани хард-энд-хеви и поп-рока. Таковы большинство композиций альбома. Пожалуй, это именно то, что принято называть термином AOR - рок, ориентированный на альбомы, или рок для домашнего прослушивания. Говорю «пожалуй», потому что на самом деле данный термин достаточно размыт, неконкретен, да и где граница между AOR и, скажем, Power Pop, или собственно Pop-rock, и чем два последних друг от друга отличаются — вряд ли кто-то четко ответит. Кроме этого на альбоме имеется неглубокий, скучноватый инструментал "Maybe Next Time” и "Difficult to Cure” и, теперь уже как исключение, тягучий хард в "Midtown Tunnel Vision” и хард-энд-хеви в "Spotlight Kid” и "Can't Happen Here”.
Альбомы "Straight Between the Eyes” (1982) и "Bent out of Shape” (1983) закрепляют AOR-ную традицию в музыке группы. Первый лишь дважды обращается к хард-энд-хеви — в быстрой "Death Alley Driver” и в неплохой балладе "Tearin' Оut My Heart”. Среди прочего приятно послушать "Stone Cold” и "Miss Mistreated”. Закрывающая альбом "Eyes of Fire” звучит забавно. Ритм и частично восточные проигрыши во вступлении и в проигрышах напоминают Битловскую "Tommorow Never Knows”, вокальная же тема сопровождается в типично роковом ключе. Для тех, кто слушает поп-рок, это, конечно, просто «космос», искушенным же в прогрессиве и арт-роке это повод проявить великодушное снисхождение в высказываниях.
В последнем альбоме настоящее хард-энд-хеви звучит трижды — в "Fire Dance”, “Drinking With The Devil” и "Make You Move”. Есть здесь также и неплохой инструментал короткая зарисовка "Anybody There” и медитативная "Showman”. Остальное — банальный поп, и даже помпезный орган во вступлении к "Can't Let You Go” не спасает. Правы были тогда музыканты возрождaeмых Deep Purple в том, что хуже, чем последние опусы Блекмора с Rainbow и жалкая клоунада Гиллана с Black Sabbath (насчет последнего, правда, можно поспорить) ничего не будет. Лучшее предстояло совсем скоро. Уже в 1984-м г. увидел свет новый альбом DP.